Разбор по членам предложения Как устроен наш язык
Задачи урока: Повторить главные и второстепенные члены предложения;Развивать умение разбора предложения по членам, развивать умение сравнивать и обобщать изученные факты и материал;Способствовать воспитанию контроля и самоконтроля, содействовать развитию таких качеств как взаимопомощь и чувство товарищества.
Станция «Вспомни» На какие 2 группы можно разделить все члены предложения?Почему главные члены предложения так названы? Как их ещё можно назвать ?На какие вопросы отвечают члены предложения?Распространённые и нераспространённые предложения? (Это что такое?)
Станция «Члены предложения» Грамматическая основа:Подлежащее;Сказуемое.Второстепенные члены;Дополнение;Определение;Обстоятельство.
Солнечным днём пестрая птица сидит на травинке.
В осеннем лесу мы собирали грибы.
Вспомни: Разбор по членам предложения
Станция «Проверяй-ка» С.55 упр. 1- прочитай задание. Что нужно найти в предложениях? Что нужно сделать?(сильные – все существительные, слабые – только подлежащие) – раб. парах (взаимопомощь);Проверить у соседей, оценить.Кто не согласен?
Станция «Запоминай-ка» Чтобы проверить, является ли в предложении прилагательное сказуемым, можно подставить слова был, будет. (Попробуйте привести свои примеры)с.55 упр.3 – сам. раб. –взаимопроверка - группы сменного состава.(слабым – помощь учителя)
Рефлексия: Кому понравился урок?Какое настроение в конце урока?Что понравилось больше всего на уроке?Какого цвета вы бы поставили себе отметку?
Итог урока: Что узнали нового?Что стали знать ещё лучше?Посмотрите в свою тетрадь: кто написал чисто?Кто написал аккуратно?Кто написал без ошибок? (Оцените своего соседа) Кто не согласен?