Тема: обобщающий урок по теме глагол. ( 3 класс) Цели: Продолжить формировать умения выделять глагол среди других частей речи, изменять по числам, временам, родам, писать не с глаголами. Развивать умения различать временные формы глаголов и правильно их употреблять. Развивать умения выражать свои мысли в устной и письменной форме. Формировать умения рассуждать и работать с текстом. Развивать внимание, наблюдательность, умение анализировать.
посмотретьсмотреть
Что сделать? посмотреть – н.ф.П.б посмотрим, построят, вырастут, поплывут
Что делать? Смотреть – н.ф. С.б буду смотреть, будут стоять, будут расти, будут плыть.
Проснусь, встану, уберу постель, сделаю зарядку, почищу зубы, оденусь, позавтракаю, пойду в школу, буду учиться, пойду домой, пообедаю, буду делать уроки, буду помогать родным, буду играть, буду ужинать, лягу спать.
“Разминаем пальчики” Пальцы рук связаны с мозгом и внутренними органами. Массаж большого пальца повышает деятельность головного мозга, указательного – работу желудка, среднего – кишечника и позвоночника, безымянного – печени, мизинца – помогает работе сердца.
Снег теперь уже не тотПотемнел он в поле.На озерах треснул лед,Будто раскололи.
Солнце ласково смеется,Светит ярче, горячей,А с пригорка звонко льетсяРазговорчивый ручей.
Наступят дни весенние.Теплом растопит солнышко,Как воск, снега пушистые.
Ходил, красит, водит, польет, говорил, рисует, напишет, прыгал, встало, живет, согреет, поет, танцевал, прилетят.
не учил не думал не слушал не трудился не работал училдумалслушалтрудилсяработал
не
Кто (не) работает (не)надо лениться.торопись делом. тот (не)ест.
Нет, не верно!Подумай!
молодец!правильно!
Чтобы хорошо учиться, долг исполняет примерно.(не) надо лениться.торопись делом.
Нет, не верно!Подумай!
молодец!правильно!
(Не) спеши языком- рукам воли (не) давай.я скажу, кто ты. торопись делом.
Нет, не верно!Подумай!
молодец!правильно!
НЕ опаздывать в школу.НЕ разговаривать на уроке.НЕ мешать своему соседу по парте.НЕ рисовать на партах.НЕ дергать девочек за косички.НЕ жевать после звонка.
негодоватьненавидеть недомогатьневолить недоумевать
недоумевать растеряться,не понимать, теряться в догадках, ума не приложить.
Чешет затылок, пожимает плечами,округляет глаза.
Тест Глагол – это… 3) Вопросы глагола… а) часть слова. а) что делает?... б) часть речи. б) какой? какая?... в) часть предложения. в) кто? что?2) Глагол обозначает… 4) Глагол изменяется а) предмет. а) по падежам. б) признак предмета. б) по временам. в) действия предметов. в) по родам.
5) Напиши глаголы, противоположные по смыслу бледнеть - … ссориться - … ложиться - … смотреть - … взять - … говорил - … 6) Напиши глаголы во множественном числе бросить - … горевать - … оберегать - … смотреть - … хвалить - … ругать - …
ЛИТЕРАТУРА 1) Разработки уроков за 3 класс Т.Г.Рамзаева2) Учебник русского языка 3 класс О.Л.Соболева3) Занимательный материал «Конкурс грамотеев» Н.Бетенькова 4) Обучение в 3 классе Б.И.Фоминых5) Русский язык «Учимся играя» В.Волина