Проблема адаптации учащихся младших классовКривошапкина Л.А., учитель начальных классов МОБУ СОШ №26 г. Якутска
Актуальность проблемы:гуманизм; приоритет общечеловеческих ценностей; здоровье ребенка; формирование, развитие личностного потенциала ученика; гармонизация отношений ребенка с окружающим миром
Адаптация в трех сферах:
Цели школы в адаптации:
Периоды адаптации:
Компоненты по развитию интереса и желания к ученью:
Советы по развитию интереса и желанию к учению: вера в успех ребенка; положительные установки; любовь и доброжелательность;приучение к режиму дня; выполнение установленных правил и норм поведения
Возрастные особенности
Система психолого-педагогических требований к содержанию статуса младшего школьника
Высокий уровень развития наглядно-образного мышления: вычленение существенных свойств и отношений предметов, использование схем, способность к обобщению свойств предметов. Начальный уровень развития логического мышления, способность к умозаключениям и выводам на основе имеющихся данных
Способность сосредоточенно работать в течение 15–20 минут. Сохранение удовлетворительной работоспособности на протяжении учебного дня. Способность работать в едином темпе со всем классом
Владение приёмами и навыками эффективного межличностного общения со сверстниками: установление дружеских отношений, готовность к коллективным формам деятельности, умение разрешать конфликты мирным путём
Произвольная регуляция поведения и естественной двигательной активности в учебных и других ситуациях внутришкольного взаимодействия. Сдерживание непроизвольных эмоций и желаний. Способность к ответственному поведению (в рамках возрастных требований)
Эмоционально-положительное восприятие ребёнком системы своих отношений со сверстниками
Подходы в адаптации:Деятельностный;Системный;Личностно-ориентированный;Интегрированный;Региональный
Уровни адаптации:
Причины дезадаптации:
Проявление школьной дезадаптации у младших школьников
Модель выпускника
БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ!ЖЕЛАЮ УСПЕШНОЙ И ТВОРЧЕСКОЙ РАБОТЫ, ХОРОШИХ, УМНЫХ И АДАПТИРОВАННЫХ УЧЕНИКОВ