PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Начальная школа / Преемственность дошкольного и начального образования
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Преемственность дошкольного и начального образования


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Преемственность дошкольного и начального образования


Скачать эту презентацию



№ слайда 1 Преемственность дошкольного и начального образования. Педагогические условия пре
Описание слайда:

Преемственность дошкольного и начального образования. Педагогические условия преемственности в математическом образовании между ДОУ и начальной школой. Хорева Г.В., к.п.н., доцент кафедры начального, дошкольного и коррекционного образования ФСПП ДВГГУ

№ слайда 2 ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ? В ЧЕМ ПРОБЛЕМА?
Описание слайда:

ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ? В ЧЕМ ПРОБЛЕМА?

№ слайда 3 «…Школьное обучение никогда не начинается с пустого места, а всегда опирается на
Описание слайда:

«…Школьное обучение никогда не начинается с пустого места, а всегда опирается на определенную стадию развития, проделанную ребенком» Л.С. Выготский

№ слайда 4 Анализ философской и психолого-педагогической литературы показывает, что преемст
Описание слайда:

Анализ философской и психолого-педагогической литературы показывает, что преемственность является многоаспектной категорией, обладающей сложным строением и широким спектром функций.

№ слайда 5 Преемственность: объективная необходимая связь между новым и старым в процессе р
Описание слайда:

Преемственность: объективная необходимая связь между новым и старым в процессе развития; обеспечение непрерывности закономерного развития путем переноса существенных элементов на новую ступень с целью дальнейшего развития личности; связь, согласованность и перспективность всех компонентов системы на границах различных этапов, ступеней или форм образования для обеспечения его непрерывности; результат специально организованной, непрерывной и целенаправленной работы с использованием обоснованных форм, средств и методов, сокращающих адаптивный период к условиям обучения детей к школе.

№ слайда 6 Преемственность дошкольного и начального образования означает обеспечение направ
Описание слайда:

Преемственность дошкольного и начального образования означает обеспечение направленности воспитания и обучения на решение задач не только данного, но и ближайшего периода жизни ребенка. При этом преемственность дошкольного и начального обучения – это преемственность, имеющая в виду непрерывно развивающуюся личность обучающегося с ее растущими потребностями и возможностями самореализации и самоорганизации.

№ слайда 7 Преемственность с точки зрения ДОУ или предшколы Это ориентация на требования шк
Описание слайда:

Преемственность с точки зрения ДОУ или предшколы Это ориентация на требования школы, формирование и развитие тех знаний и способов действий, которые необходимы для дальнейшего обучения в школе. Преемственность обеспечивает постепенное развитие и углубление знаний, усложнение требований к умственной деятельности, формирование личного и общественного поведения.

№ слайда 8 Преемственность с позиции школы Это опора на те знания , навыки и умения, которы
Описание слайда:

Преемственность с позиции школы Это опора на те знания , навыки и умения, которые имеются у ребенка, пройденное осмысливается на более высоком уровне. Организация работы в школе должна происходить с учетом дошкольного уровня развития ребенка.

№ слайда 9 Преемственность – двусторонний процесс. С одной стороны, дошкольная ступень, кот
Описание слайда:

Преемственность – двусторонний процесс. С одной стороны, дошкольная ступень, которая сохраняет самоценность дошкольного детства, формирует фундаментальные личностные качества ребенка, а главное – сохраняет «радость детства» (Н.Н. Поддъяков). С другой – школа как преемник подхватывает достижения ребенка и развивает накопленный им потенциал.

№ слайда 10 Дошкольное воспитание и начальная школа не только фундамент, но и "первые э
Описание слайда:

Дошкольное воспитание и начальная школа не только фундамент, но и "первые этажи" образования (В.Ф. Кривошеев).

№ слайда 11 Уровень подготовки детей повысился, а уровень интеллектуальных возможностей пони
Описание слайда:

Уровень подготовки детей повысился, а уровень интеллектуальных возможностей понизился. Как вы думаете, в чём причина такого явления? Стала ли дошкольная подготовка в последнее время более содержательной? Почему?

№ слайда 12 Современные подходы к решению проблемы преемственности нашли свое отражение в ра
Описание слайда:

Современные подходы к решению проблемы преемственности нашли свое отражение в различных нормативно-методических документах

№ слайда 13 Действует методическое письмо Министерства образования РФ от 25.03.1994 № 35-М «
Описание слайда:

Действует методическое письмо Министерства образования РФ от 25.03.1994 № 35-М «Об организации взаимодействия образовательных учреждений и обеспечении преемственности дошкольного и начального общего образования».

№ слайда 14 В решении Коллегии от 11.12.1996 № 312 «О проблемах и перспективах развития нача
Описание слайда:

В решении Коллегии от 11.12.1996 № 312 «О проблемах и перспективах развития начального образования в РФ» определены преемственные линии между курсами по дошкольной подготовке и начальной школой: развитие любознательности у ребенка дошкольного возраста как основы развития познавательных способностей ученика начальной школы; формирование творческого воображения как направления интеллектуального и личностного развития ребенка; развитие коммуникативности как одного из необходимых условий успешности УД.

№ слайда 15 В «Концепции содержания непрерывного образования (дошкольное и начальное звено)»
Описание слайда:

В «Концепции содержания непрерывного образования (дошкольное и начальное звено)»: выделены приоритеты в содержании образования на каждом из этапов возрастного развития с учетом современной социальной ситуации, определены психологические и педагогические условия реализации непрерывного образования.

№ слайда 16 Основные задачи, требующие решения проблемы преемственности: Определение общих и
Описание слайда:

Основные задачи, требующие решения проблемы преемственности: Определение общих и специфических целей образования на каждой из данных ступеней и определение преемственных целей, сохраняющихся и развивающихся на обоих этапах. Построение на этой основе единой взаимосвязанной и согласованной методической системы образования (ее задач, форм организации, средств и методов обучения). Построение единой содержательной линии в предметных областях, согласующейся с обоснованием методической системы.

№ слайда 17 Общие цели непрерывного образования: Воспитание нравственного человека. Охрана и
Описание слайда:

Общие цели непрерывного образования: Воспитание нравственного человека. Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей. Сохранение и поддержка индивидуальности ребенка, физическое и психическое развитие детей.

№ слайда 18 Дошкольная ступень достижение макроуровня развития сенсорики; приобщение детей к
Описание слайда:

Дошкольная ступень достижение макроуровня развития сенсорики; приобщение детей к ценностям здорового образа жизни; обеспечение эмоционального благополучия каждого ребенка; развитие любознательности, инициативности, произвольности, способности к творческому самовыражению; формирование знаний об окружающем мире, стимулирование коммуникативной, познавательной, игровой и др. активности детей в различных видах деятельности; развитие компетентности в сфере отношений к миру, людям, себе; включение детей в различные формы сотрудничества (со взрослыми и детьми разного возраста).

№ слайда 19 Психолого-педагогические условия: личностно ориентированное взаимодействие взрос
Описание слайда:

Психолого-педагогические условия: личностно ориентированное взаимодействие взрослых с детьми; формирование ведущей деятельности как важнейшего фактора развития ребенка; создание образовательной среды, способствующей эмоционально-ценностному, социально-личностному, познавательному, эстетическому развитию ребенка и сохранению его индивидуальности; предоставление ребенку возможности выбора деятельности, партнера, средств и пр.; ориентировка педагогической оценки на относительные показатели детской успешности.

№ слайда 20 Направления в решении задач преемственности: Создание непрерывных комплексных пр
Описание слайда:

Направления в решении задач преемственности: Создание непрерывных комплексных программ дошкольного и начального образования либо единым авторским коллективом, либо взаимодействующими коллективами. Общетеоретическое решение проблемы на основе компонента «готовность к школе».

№ слайда 21 Общая готовность к школе выражается в достижении ребенком такого уровня физическ
Описание слайда:

Общая готовность к школе выражается в достижении ребенком такого уровня физического, умственного, нравственного и эстетического развития, который создает необходимую основу для его активного вхождения в новые условия школьного обучения и сознательного усвоения учебного материала.

№ слайда 22 Педагогические условия преемственности в математическом образовании между ДОУ и
Описание слайда:

Педагогические условия преемственности в математическом образовании между ДОУ и начальной школой.

№ слайда 23 1. Найти общий язык, на котором могут говорить о Ребенке – будущем первоклассник
Описание слайда:

1. Найти общий язык, на котором могут говорить о Ребенке – будущем первокласснике – все заинтересованные участники преемственной цепочки (педагоги детского сада и школы, родители).

№ слайда 24 2. Общей целью курса математики для ДОУ и школы должно быть признано достижение
Описание слайда:

2. Общей целью курса математики для ДОУ и школы должно быть признано достижение нового типа образовательного результата, не сводимого к простой комбинации сведений и навыков и ориентированного на решение реальных задач. 2. Общей целью курса математики для ДОУ и школы должно быть признано достижение нового типа образовательного результата, не сводимого к простой комбинации сведений и навыков и ориентированного на решение реальных задач. В Примерной программе начального общего образования по математике иначе сформулированы цели и требования к результатам обучения, что меняет акценты в преподавании; в нее включена характеристика учебной деятельности учащихся в процессе освоения содержания курса. В обязательной части основной общеобразовательной программы дошкольного образования в разделе «Планируемые результаты освоения детьми ООП ДО» указаны следующие: Ребёнок, способный решать интеллектуальные и личностные задачи  (проблемы), адекватные возрасту.  Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности: умениями работать по правилу и по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции. Овладевший необходимыми умениями и навыками. У ребенка сформированы умения и навыки (речевые, изобразительные, музыкальные, конструктивные и др.), необходимые для осуществления различных видов детской деятельности.

№ слайда 25 3. Устранение дублирования программ. Программа математического развития дошкольн
Описание слайда:

3. Устранение дублирования программ. Программа математического развития дошкольников должна быть ориентирована на формирование у детей математических понятий и представлений, лежащих в основе содержания курса математики для начальной школы: о количественном и порядковом числе, величине, измерении и сравнении величин, пространственных и временных отношениях между объектами и явлениями действительности. Формирование основных групп предметных умений. Развитие основных видов универсальных учебных действий. 3. Устранение дублирования программ. Программа математического развития дошкольников должна быть ориентирована на формирование у детей математических понятий и представлений, лежащих в основе содержания курса математики для начальной школы: о количественном и порядковом числе, величине, измерении и сравнении величин, пространственных и временных отношениях между объектами и явлениями действительности. Формирование основных групп предметных умений. Развитие основных видов универсальных учебных действий.

№ слайда 26 4. Математическая подготовка старших дошкольников должна строиться на основе сво
Описание слайда:

4. Математическая подготовка старших дошкольников должна строиться на основе свойственных детям данного возраста наглядно-действенного и наглядно-образного типов мышления и ориентирована на формирование у них основ словесно-логического (абстрактного) типа мышления.

№ слайда 27 5. Общими средствами обучения математике в ДОУ и начальных классах являются исто
Описание слайда:

5. Общими средствами обучения математике в ДОУ и начальных классах являются источники получения информации: слово, наглядность, практическое действие. Логические структуры создаются только в связи с действиями, выполняемыми на предметах. До своего применения к чисто словесным высказываниям логика должна быть организована в недрах практических манипуляций с предметами.

№ слайда 28 6. Необходимое условие – упражнение органов чувств (анализаторов), формирование
Описание слайда:

6. Необходимое условие – упражнение органов чувств (анализаторов), формирование сенсорных эталонов и способностей, позволяющих Ребенку всесторонне воспринимать окружающий мир. В процессе сенсорного развития Ребенок получает первоначальные представления о свойствах окружающих объектов и отношениях.

№ слайда 29 7. РО. Подлинное предназначение развивающего обучения дошкольника - не натаскива
Описание слайда:

7. РО. Подлинное предназначение развивающего обучения дошкольника - не натаскивать, «не набивать руку», т.е. не сужать возможности ребенка под видом их мнимого расширения через «усвоение нового» (симплификация развития). Оно призвано принципиально расширять эти возможности в направлении универсальности как ключевого ориентира человеческого развития. Развитие креативности и вариативности мышления. 7. РО. Подлинное предназначение развивающего обучения дошкольника - не натаскивать, «не набивать руку», т.е. не сужать возможности ребенка под видом их мнимого расширения через «усвоение нового» (симплификация развития). Оно призвано принципиально расширять эти возможности в направлении универсальности как ключевого ориентира человеческого развития. Развитие креативности и вариативности мышления. Глубокое понимание потребностей детей, их мотивов, особенностей поведения, развития, опора на них.

№ слайда 30 8. Обогащение развивающей образовательной среды. 8. Обогащение развивающей образ
Описание слайда:

8. Обогащение развивающей образовательной среды. 8. Обогащение развивающей образовательной среды. 9. Ориентация на развитие умственных способностей Ребенка: формирование умений воспринимать, запоминать, рассуждать, анализировать, абстрагировать, схематизировать, обобщать, делать выводы, умозаключения и т.п. 10. Развитие познавательных процессов и способностей в процессе ФЭМП. 11. Овладение детьми приемами учебной деятельности. Формирование мотивации учения, интереса к математике и процессу обучения в целом. 12. Обеспечение системности в процессе формирования математических знаний и математических у дошкольников.

№ слайда 31 Ошибки, допущенные при воспитании и обучении дошкольников, могут иметь самые сер
Описание слайда:

Ошибки, допущенные при воспитании и обучении дошкольников, могут иметь самые серьёзные последствия. Если теоретическая позиция должна быть к началу школьного обучения, то на каком этапе жизни ребёнка она создаётся? На предшествующем.

Скачать эту презентацию


Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru