Мама, папа, я – читающая семья Летний образовательно-развлекательный проект
Вид проекта: познавательно-творческий, групповой, долгосрочный 3 месяца. Учащиеся 3 «В» класса. Цель проекта: Воспитание любви к чтению и бережного отношения к книгам. Задачи:1) Расширять представления детей о литературе, писателях, пополнять словарный запас.2) Развивать творческие способности детей средствами изобразительной деятельности.3) Поощрять любознательность, наблюдательность, умение фантазировать.4) Формировать основы бережного отношения к книгам. Предполагаемый результат:Коллективная работа. Макет - коллаж «Страна книг». Фотоальбом с фотографиями «Литературные экскурсии»Сборник загадок Итоговое событие:Конкурс - загадок , викторина «Знатоки литературы».Презентации.Читательский дневник.Содержание проектной деятельности.
План летнего проекта 1 неделя- открытие читательского дневника ( завести тетрадь – дневник, в которой будут отражаться направления работы читателя: отзыв о прочитанной книге, иллюстрации к понравившемуся отрывку из прочитанного произведения, загадки, пословицы к произведениям, скорость чтения и т.д.)2 неделя – погружение в библиотечную жизнь (запись в библиотеку, изучение памятки юного читателя, знакомство с правилами книжного абонемента)3 неделя – заполнение читательского дневника. Проявление творческой инициативы приветствуется. (1 раз в неделю)4 неделя – чтение художественной литературы (читать книги начиная с первой недели каждый день, особенно перед сном)5 неделя – знакомство с литературной Тюменью (какие писатели бывали и какое время проживали в нашем городе, какие живут и творят в настоящее время; все отражать в читательском дневнике)6 неделя – театральная страница ( посещение театров, творческих вечеров, литературных гостиных и т.д.)7 неделя – искусство вокруг нас (посещение музеев, выставок, участие в городских и районных конкурсах и т.д.)
8 неделя – этнографические тропинки (изучение народного искусства своего края ( народные песни, сказки, игры и т.д. Можно создать презентацию или альбом народного творчества тюменского края)9 неделя – юный книголюб (работа с викторинами, конкурсами по прочитанным произведениям)10 неделя – неделя для души11 неделя – мои летние достижения (заполнения листа достижений юного читателя)12 неделя – подведение итогов летнего проекта (читательские дневники, лист достижений читателя, альбомы народного творчества, презентации о любимых книгах, писателях ит.д.)
1. Углубленное чтение, при котором большое внимание уделяется деталям. Такой вид чтения можно назвать аналитическим или критическим. Панорамное быстрое чтение становится возможным, только если человек в совершенстве овладел техникой чтения.Выборочное чтение подразумевает обращение внимания на отдельные разделы текста.
4. Чтение просмотр – это такой метод чтения, который необходим для первого, подчас поверхностного знакомства с текстом.5. Сканирование текста - это быстрое его просматривание для того, чтобы найти интересующие детали.
НАВЫК ЧТЕНИЯ Навык чтения включает в себя два компонента: * техническую сторону ;* смысловую сторону . В техническую сторону чтения включаются следующие компоненты: * способ чтения; * темп чтения ; * динамика скорости чтения; *правильность чтения. Цель технической стороны развивать правильноебезошибочное беглое чтение.
В смысловую сторону чтения входят:* выразительность; * понимание. Цель смысловой стороны развивать выразительное чтение, учить детей чувствовать и понимать образный язык художественного произведения. Главной задачей в 1 и 2 классах является техническая сторона чтения.
Техника чтения для учащихся на конец 3 класса
Лучше читать поменьше, но чаще: почитал 5–7 минут и пересказал содержание абзаца. Через час-два – еще 1–2 абзаца. Перед сном – еще одна порция.Хорошие результаты дает чтение перед сном.3. Если ребенок не любит читать, то необходим режим щадящего чтения: ребенок читает одну-две строчки, после этого получает краткий отдых. 4. Так же развивать чувство языка, вкус к слову, умение говорить выразительно, точно, ярко помогают стихи.
Полезно после разбора стихотворения попросить детей нарисовать картинку, которая поможет разобраться, насколько понят смысл и передано настроение стихотворения.5. Ребенка следует записать в библиотеку, где он может выбрать то, что нужно именно ему. 6. Очень важно, чтобы у ребенка воспитывалось бережное и любовное отношение к книге, чтобы он следил за порядком в своем книжном уголке.
В некоторых семьях стало хорошей традицией сохранять полюбившиеся детские книги. Жизнь у этих книг может быть длинная: их читали бабушка, дедушка, мама, папа, а теперь они стали друзьями ребенка. Такая семейная традиция не просто воспитывает бережное отношение к книге – оно дополняется чувствами к самым дорогим людям. Сближают родителей и детей совместная покупка книг, их ремонт, наведение порядка в домашней библиотеке и, конечно, совместное чтение и обсуждение прочитанного.
Рекомендации для родителей по развитию читательского интересаПрививайте ребенку интерес к чтению с раннего детства.Покупая книги, выбирайте яркие по оформлению и интересные по содержанию.Систематически читайте ребенку. Это сформирует у него привычку ежедневного общения с книгой.Обсуждайте прочитанную детскую книгу среди членов своей семьи.Рассказывайте ребенку об авторе прочитанной книги.Если вы читаете ребенку книгу, старайтесь прервать чтение на самом увлекательном эпизоде.
Вспоминая с ребенком содержание ранее прочитанного, намеренно его искажайте, чтобы проверить, как он запомнил прочитанный текст.Рекомендуйте ребенку книги своего детства, делитесь своими детскими впечатлениями от чтения той или иной книги, сопоставляйте ваши и его впечатления.Устраивайте дома дискуссии по прочитанным книгам.Покупайте по возможности книги полюбившихся ребенку авторов, собирайте его личную библиотеку.Воспитывайте бережное отношение к книге.Дарите своему ребенку хорошие книги с дарственной надписью, добрыми и теплыми пожеланиями. Спустя годы это станет счастливым напоминанием о родном доме, его традициях, дорогих и близких людях.
Читайте! И пусть в вашей жизни не будет ни одного дня, когда бы вы не прочитали хоть одной странички из новой книги К.Г.Паустовский
Учитывая большую роль родителей в воспитании у детей интереса к книге, поставим себе цель:Читать с ребенком каждый день, обсуждать прочитанное, составлять по картинкам в книгах яркие, образные рассказы, обучая при этом детей правильной, точной речи, исключая слова-повторения и слова-паразиты.В обращении с ребенком помнить народную мудрость: «Кто не возьмет лаской – не возьмет и строгостью». Каждая семья найдет время и возможности для семейного чтения.
* Выписать или покупать детские журналы и приучить детей их читать. * Оказывать детям помощь в оформлении читательских дневников. В них можно помещать рисунки к прочитанным книгам, выписывать интересные мысли из прочитанного* Держать связь с библиотекой: проводить совместные мероприятия с детьми и родителями.