Стендовый урок Логопедическое занятиеТема: «Слоги. Слоговой анализ слов» Класс: 2
Тип урока: Формирование навыков и умений
1. Образовательные:закреплять знания детей о слоге, о слогообразующей роли гласной;учить детей дифференцировать слова из одного, двух, трёх слогов, соотносить слова со слоговой схемой ;развивать навыки слогового анализа и синтеза односложных, двусложных, трёхсложных слов;развивать навыки звукобуквенного анализа и синтеза слов;закреплять навыки словообразования;уточнять и обобщать словарь детей по темам: «Рыбы», «Животные », «Птицы»;2. Коррекционные:развивать внимание, память, слуховое и зрительное восприятие, логическое мышление.3. Воспитательные:воспитание самоконтроля, усидчивости, умения слушать и отвечать на вопросы полными ответами.
Задача учителя: создать условия для погружения в атмосферу урока.Способ реализации:
Развитие зрительного восприятия и мышления
Развитие зрительного восприятия и мышления
Этап 2 – формирование знаний и умений Цель: развивать фонематический слух, внимание и слуховое восприятие, соотносить слоги с соответствующими символами, развивать словарь, слоговой анализ, развивать функции словообразования
Этап 2 – формирование знаний и умений Цель: развивать фонематический слух, внимание и слуховое восприятие, соотносить слоги с соответствующими символами, развивать словарь, слоговой анализ, развивать функции словообразования
Этап 2 – формирование знаний и умений Цель: развивать фонематический слух, внимание и слуховое восприятие, соотносить слоги с соответствующими символами, развивать словарь, слоговой анализ, развивать функции словообразования
3 этап – Применение и закрепление знаний Цель: развитие слогового анализа и синтеза.
Этап 4 – Психомышечная гимнастикаЦель: расслабление мышц и коррекция эмоционального состояния Пять маленьких рыбок играли в реке,Лежало большое бревно на песке.И рыбка сказала: «Нырять здесь легко!»Вторая сказала: «Нет, здесь глубоко!»А третья сказала: «Мне хочется спать!»Четвёртая стала чуть-чуть замерзать, А пятая крикнула: «Здесь крокодил!»Плывите отсюда, чтоб не проглотил!»
5 этап –обобщение и закрепление знаний Цель: Уточнять и обобщать словарь детей по темам: «Рыбы», «Животные», «Птицы»; Работать над обобщающими словами, развитием логического мышления, развитием звукового анализа и синтеза.
6 этап - РефлексияЦель: Развитие мелкой моторики и внимания, подведение итогов занятия