Хореография как третий урок физкультуры МБОУ СОШ №4Учитель – Кученова Татьяна Николаевна
Пояснительная записка Предмет " хореография" предлагается многими школами как вариант тетьего урока физкультуры. Такие педагогами, как Щербакова Н.Н., Гапоненко О. В., Бочкарева Н.И., Пуртова Т.В., Беликова А.Н., Кветная О. В. и др., которые считают, что танец является уникальным видом искусства и необходим для полноценного развития учащихся. Танец, это богатейший источник эстетических впечатлений ребенка. Задача данного предмета в общеобразовательном учреждении – познакомить учащихся с этим видом искусства, как теоретически, так и практически, и таким образом расширить их кругозор. Важно показать, что каждый ребенок может чувствовать себя гармонично и уверенно на таком необычном предмете. Доказать каждому учащемуся, что он может красиво двигаться и найти свое место в каком-либо из направлений хореографии.
Значение занятий хореографии Занятия танцем формируют правильную осанку, развивают и тренируют мышечную силу корпуса и ног, пластику рук и всего тела, грацию и выразительность. Используемые в хореографии движения, прошедшие длительный отбор, безусловно, оказывают положительное воздействие на здоровье детей.С учетом того, что многие дети имеют индивидуальные противопоказания к определенным движениям, связанные с заболеваниями (язва желудка и 12-п.к., слабое зрение, заболевания опорно-двигательного аппарата, ВСД и др.), некоторые упражнения упрощаются или заменяются другими, подобранными педагогом специально для таких детей.
На занятиях хореографии необходимо ставить упор на ряд упражнений, которые являются профилактикой плоскостопия, ставшей очень актуальной в последнее время. Считаю необходимым заострять внимание детей, на правильном положении корпуса при выполнении любых движений, упражнений, комбинаций и т.д., что способствует формированию правильной осанки.
Говоря о художественно-эстетической стороне хореографии, нужно сказать о том, что занятия учат понимать и создавать прекрасное, развивают мышление и фантазию, дают гармоничное развитие. Дети развивают чувство ритма, учатся слушать, слышать и понимать музыку. Для развития всего выше перечисленного необходимо особо тщательно подбирать упражнения. К ним относятся различные игры, ритмические разминки и пластические этюды, которые вызывают живой интерес у детей.
Танец имеет огромное значение, как средство воспитания национального самосознания. На уроках дети получают сведения о танцах разных народов мира. Знакомятся с различными эпохами, великими именами, трудившимися и отдавшими всю свою жизнь этому виду искусства. Это столь же необходимо, как изучение истории мира, мировой художественной культуры. Каждый народ имеет свои танцы, в которых отражены его душа, история, обычаи и характер. Изучение танцев своего народа должно стать такой же потребностью, как изучение родного языка, песен, традиций, ибо это усиливает патриотизм и любовь к своим предкам и родине.
Хореографические навыки, которые учащиеся приобретают в школе, помогают чувствовать себя гораздо увереннее, утвердиться в социуме как личности. Танец в жизни школьников стал неотъемлемой частью. Он сопровождает их во всех школьных мероприятиях, таких как: 1 сентября, последний звонок, спортивные праздники, новый год, 8 марта, 9 мая, встречи гостей, ветеранов и др. Танец выходит и за рамки школы. Например, в летних лагерях, где ребята показывают свои танцевальные умения и пробуют себя в качестве постановщиков и исполнителей танцевальных номеров.
На мой взгляд, этот предмет является необходимым в сетке расписания занятий. Конечно, одного часа в неделю недостаточно, но даже за это время учащиеся получают много полезного и интересного. Рассмотрев значение танца с разных сторон, можно сказать, что этот вопрос о третьем уроке физкультуре хореографии бесспорно должен быть поддержан педагогами хореографии и физической культуры.