Изменение глаголов по числам
Долгожданный дан звонок начинается урокВстанем, подравняемся, с трудностями справимся!
Тринадцатое марта.Классная работа. Минутка красивого письма
Картинный диктант
Проверь соседа!
Задание в группах 1. Прочитайте слова на карточках 2. Разделите слова на две группы. 3. По какому признаку разделили? 4. Сформулируйте тему урока.
Для чего нужно уметь изменять глаголы по числам? В лесу очень шумно, один родничок тихо журчали. Я подошли к нему. Он были чистый-чистый. Вокруг пела птицы, и он вместе с ними пел нежную песню.
Тема: «Изменение глаголов по числам». Цель: «Научиться различать глаголы в ед. и мн. ч.»
Дорогазамерзли/замерзлоМаши-ны проходит/проходятОзеро мчится/мчатся
ДорогазамерзлоМаши-ны проходитОзеро мчатся
Работа с учебником Упр. 356.Прочитайте первое словосочетание.В каком числе стоит существительное? Глагол?Определите время глагола.Составьте словосочетание во втором столбике. Что изменилось?Имена существительные изменяются по числам. Можно ли то же самое сказать о глаголах?
Изменение глаголов по числам Ед. ч.Самостоятельно подобрать по два глагола на тему «Море», записать в два столбика Мн. Ч. Волны бьются.Чайки кричат.Плывем на корабле.Светит солнце.
На стене корабля висит картина. На ней светит яркое солнце. Длинные дороги ведут к замку. Художник изобразил красивый пейзаж.
Проверь себя! Висит, светит,ведут, изобразил. Висит – висят, светит- светят ведет- ведут, изобразил – изобразили.
Ветер по морю гуляетИ кораблик подгоняет.Он бежит себе в волнах На поднятых парусах.
Подведём итог. Как изменяются глаголы?На какие вопросы они отвечают? Что обозначают?Приведите примеры.
Мне всё понятно, работал хорошо Мог бы работать лучше, кое- что не понимаю Мне трудно, нужна помощь
Домашнее заданиеУпр.6