Обучение грамоте Сахарчук Н.М. учитель начальных класоввысшей квалификационной категории,Почётный работник общего образованияМОУ СОШ №7г.Фурманова2011 г.
Игры по подготовке к освоению навыков чтения развитие внимания, памятиразвитие мышленияразвитие мелкой моторики
Важно помнить прежде чем предлагать малышу запоминать буквы, нужно научить его запоминать картинки.
Чтобы увидеть разницу между буквами или услышать особенности произношения разных звуков, ребенку нужно уметь находить сходства и различия между предметами и звуками окружающего мира. Научившись сравнивать группы предметов, классифицировать их, ребенок будет использовать уже сформировавшиеся мыслительные навыки в работе с буквами.
Звуковые загадкиЦель: учиться различать неречевые звуки, учиться запоминать звуки, развивать память, развивать слуховое внимание. Возраст: с 4 лет.Что вам понадобится: 2-3 погремушки (разные), барабан, бубен, дудочка, колокольчик, бубенчик, карандаш, ручка, пластмассовая линейка, деревянная линейка, ложка, совочек.
Звуковой футболЦель: учиться различать звуки, учиться определять наличие заданных звуков в словах, развивать внимание.Возраст: с 4 лет.Что вам понадобится: предметные картинки из любой настольной игры или игрушки ребенка.Такая игра формирует важный для дальнейшего обучения чтению навык - умение определить наличие или отсутствие звука в слове.
Лишнее словоЦель: учиться различать звуки, учиться определять звуки в составе слова, развивать слуховое внимание. Возраст: с 4 лет.Что вам понадобится: предметные картинки (гора, нора, колос, коза, лук, кепка, крот, кот, мед, морж, удочка, букет, цапля, дочка, гвоздь).
День рождения игрушкиЦель: учиться определять первый звук, учиться определять наличие звука в составе слова, развивать воображение, развивать мелкую моторику.Возраст: с 4 лет.Что вам понадобится: игрушки (кукла, мишка, Чебурашка, трансформер, робот), альбом, цветные карандаши и фломастеры.Эта игра развивает навык звукового анализа слова, который необходим при освоении процесса чтения.
Запиши слово без буквЦель: учиться различать структуру слов (слоги), развивать внимание, развивать мелкую моторику.Возраст: с 4 лет. Что вам понадобится: бумага, цветные карандаши или фломастеры, предметные картинки из любых настольных игр.
Для разнообразия вы можете слова прошагать, пропрыгать, прохлопать, протопать, зарисовать с помощью черточек или точек.Игра очень нравится малышам. Она не только учит видеть слоговую структуру слова, но и привлекает к процессу обучения чтению.
Выложи предложение кирпичикамиЦель: учиться различать структуру предложения, развивать внимание, развивать речь. Возраст: с 4 лет. Что вам понадобится: бумага, цветные карандаши или фломастеры, деревянные кирпичики (кубики), пуговицы, конфеты, шарики.Выполняя эти задания, ребенок поймет, что предложения состоят из слов, научится видеть связь между словами в предложении, а эти знания помогут избежать ошибок при чтении и письме в дальнейшем.
Нарисуй картинкиЦель: учиться копировать фигуры, развивать внимание, развивать мелкую моторику. Возраст: с 4 лет. Что вам понадобится: бумага, цветные карандаши или фломастеры.Рисование по образцу научит ребенка быть внимательным и сосредоточенным при работе со знаками, а значит, будет способствовать лучшему запоминанию букв, правильному воспроизведению слов при обучении чтению.
Закончи словечкоЦель: учиться придумывать слова на слоги, развивать фантазию, развивать речь. Возраст: с 4 лет. Что вам понадобится: мячик.