Слово «рефлексия» происходит от латинского «reflexio» – обращение назад. Слово «рефлексия» происходит от латинского «reflexio» – обращение назад. Рефлексия – это размышление о своём психическом состоянии, склонность анализировать свои переживания (С.И. Ожегов. Словарь Русского языка).
выявление уровня трудности, эмоционального отношения к заданию; выявление уровня трудности, эмоционального отношения к заданию; развитие оценочной деятельности одноклассников; выявление самооценки детей; выделение детьми критериев оценки; развитие умений оценивать по критериям; выявление причин для преодоления имеющихся трудностей;
Цели рефлексии: Цели рефлексии: сравнить способы и методы, применяемые другими, со своими; собрать в общую копилку замеченное, обдуманное, понятое каждым; уйти с урока с зафиксированным результатом.
Рефлексия настроения и эмоционального состояния Рефлексия деятельности Рефлексия содержания учебного материала
Этапы урока: в начале урока Этапы урока: в начале урока в конце деятельности Приёмы:
Этапы урока: проверка домашнего задания Этапы урока: проверка домашнего задания защита проектных работ в конце урока Приёмы:
Было интересно… Меня удивило… Материал урока мне был… Мне больше всего удалось… Моё настроение… Могу похвалить своих одноклассников…
Сегодня я узнала… Сегодня я узнала… Я выполняла задания… Теперь я могу… Я научилась… Для меня было открытием то, что… Мне показалось важным…
Этапы урока: изучение учебного материала Этапы урока: изучение учебного материала Приёмы: дерево целей я не знал… теперь я знаю…
Рефлексия создаёт условия для внутренней мотивации на деятельность. Рефлексия создаёт условия для внутренней мотивации на деятельность. Рефлексия помогает ученикам осмыслить получаемые результаты. Рефлексия помогает наметить цели будущей работы, «соединить» результаты с целями.