PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Музыка / История домры: прошлое, настоящее и будущее
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: История домры: прошлое, настоящее и будущее


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: История домры: прошлое, настоящее и будущее


Скачать эту презентацию



№ слайда 1 «Рад скомрахо своих домрах» История домры: прошлое, настоящее и будущее
Описание слайда:

«Рад скомрахо своих домрах» История домры: прошлое, настоящее и будущее

№ слайда 2 Народные инструменты являются неотъемлемой частью истории русской культуры. Любо
Описание слайда:

Народные инструменты являются неотъемлемой частью истории русской культуры. Любой человек должен изучать свою историю, свои корни.В настоящее время люди, узнав, что я играю на домре, исконно русском инструменте, нередко задают вопрос – «А что это?». Другие, услышав «домра», спешат продемонстрировать свою просвещенность и уточняют: «Знаем, это такая балалайка, круглая только». И лишь немногие представляют домру действительно как музыкальный инструмент, обладающий собственным звучанием и неповторимым тембром.

№ слайда 3 Как же так получается? Ведь домра является русским народным инструментом! Вот, н
Описание слайда:

Как же так получается? Ведь домра является русским народным инструментом! Вот, например, балалайка известна всем. Скрипку знают даже дети, а домру еще и не каждый русский человек назовет. Чтобы прояснить причину такого парадокса, надо обратиться к истории.

№ слайда 4 Вряд ли еще какой-либо музыкальный инструмент в истории человечества подвергался
Описание слайда:

Вряд ли еще какой-либо музыкальный инструмент в истории человечества подвергался столь чудовищному истреблению. По-видимому, изымались даже упоминания о домре (как это у нас, русских, к сожалению, принято – разрушать, так «до основанья»). Итак, домры жгли, ломали, уничтожали.

№ слайда 5 Но разве можно сжечь память, вырвать любовь из сердца народа? Всяческими правдам
Описание слайда:

Но разве можно сжечь память, вырвать любовь из сердца народа? Всяческими правдами и неправдами смекалистые русские люди пытались сохранить близкое и родное им. В этой связи интересно предположение исследователей о том, что балалайка, ныне один из символов России, появилась не как самостоятельный инструмент, а как любительский, упрощенный вариант домры. Действительно, первые балалайки были с полукруглым, а не треугольным, корпусом, весьма похожие на домры.

№ слайда 6 Но здесь кончается древняя история русской домры и начинается история уже совсем
Описание слайда:

Но здесь кончается древняя история русской домры и начинается история уже совсем другого инструмента. О домре забыли на два с лишним столетия.

№ слайда 7 «Воскресла» домра только в конце XIX века благодаря талантливому исследователю,
Описание слайда:

«Воскресла» домра только в конце XIX века благодаря талантливому исследователю, музыканту и подвижнику В. В. Андрееву. Реконструировав случайно найденный в 1896 году участником оркестра А. С. Мартыновым в Вятской губернии музыкальный инструмент, он назвал его «домра».

№ слайда 8 И все же, несмотря на это, многие считали народные инструменты тогда (а, к сожал
Описание слайда:

И все же, несмотря на это, многие считали народные инструменты тогда (а, к сожалению, многие и сейчас так думают) инструментами второсортными, «низкого» происхождения, не достойными уровня академической сцены наравне, например, с инструментами симфонического оркестра. В. Андреев писал: «У нас иногда говорят о балалайке с презрением. Но это большое заблуждение». История подтвердила его слова!

№ слайда 9 После Октябрьской революции, благодаря провозглашению лозунга «Искусство принадл
Описание слайда:

После Октябрьской революции, благодаря провозглашению лозунга «Искусство принадлежит народу», оркестр народных инструментов приобретает все большую популярность. Возникает множество самодеятельных оркестров, образуются знаменитые впоследствии профессиональные коллективы.Кроме сольной партии в оркестрах народных инструментов, домра начинает проявлять себя и как солирующий инструмент.

№ слайда 10 Давайте разберём устройство домры на примере домры малой. Малая домра состоит из
Описание слайда:

Давайте разберём устройство домры на примере домры малой. Малая домра состоит из трех частей: корпуса, грифа (шейки) и головки.

№ слайда 11
Описание слайда:

№ слайда 12 Трехструнные и четырехструнные домры бывают нескольких видов: пикколо, малая, ме
Описание слайда:

Трехструнные и четырехструнные домры бывают нескольких видов: пикколо, малая, меццо-сопрановая, альтовая, теноровая, басовая и контрабасовая. В оркестре русских народных инструментов получили распространение пикколо, малые, альтовые и басовые домры.

№ слайда 13 Разновидности домры и строй Домра пикколо – b1 e2 a2Домра прима (малая) – e1 a1
Описание слайда:

Разновидности домры и строй Домра пикколо – b1 e2 a2Домра прима (малая) – e1 a1 d2Домра прима 4-струнная – g d1 a1 e2Домра альт – e a d1Домра альт (4-струнная) – c g d1 a1Домра тенор (редкая разновидность) – B e aДомра бас – E A dДомра контрабас минор (редкая разновидность) – 1E 1A DДомра контрабас мажор (редкая разновидность) – 1A D G

№ слайда 14 Буквенные обозначения нот:
Описание слайда:

Буквенные обозначения нот:

№ слайда 15 Домра пикколо Инструмент транспонирует на октаву вверх. Диапазон – от b1 до e4.С
Описание слайда:

Домра пикколо Инструмент транспонирует на октаву вверх. Диапазон – от b1 до e4.Строй – b1 e2 a2.Основные приемы игры: тремоло, удар, пиццикато, глиссандо.

№ слайда 16 быстрое, беспрерывное чередование ударов, создающее впечатление непрерывности зв
Описание слайда:

быстрое, беспрерывное чередование ударов, создающее впечатление непрерывности звучания.Обозначается горизонтальной черточкой над нотой либо лигой по два звука и более (штрих легато – в переводе – связно).

№ слайда 17 звукоизвлечение пальцами. Наиболее часто пиццикато играется большим, средним и у
Описание слайда:

звукоизвлечение пальцами. Наиболее часто пиццикато играется большим, средним и указательным пальцами правой руки. Также пиццикато исполняется и пальцами левой руки.Пиццикато правой рукой обозначается pizz. (иногда с указанием пальцев), пиццикато левой рукой – знаком + над нотой.

№ слайда 18 Глиссандо – лёгкое быстрое скольжение пальцем (реже двумя или тремя пальцами. Об
Описание слайда:

Глиссандо – лёгкое быстрое скольжение пальцем (реже двумя или тремя пальцами. Обозначается волнистой чертой и словом gliss.

№ слайда 19 Домра малая Диапазон – от e1 до a3.Строй – e1 a1 d2.Основные приемы игры: тремол
Описание слайда:

Домра малая Диапазон – от e1 до a3.Строй – e1 a1 d2.Основные приемы игры: тремоло, удар, пиццикато, флажолеты, глиссандо.

№ слайда 20 мягкий, прозрачный воздушный звук, воспроизводится лёгким прикосновением пальца
Описание слайда:

мягкий, прозрачный воздушный звук, воспроизводится лёгким прикосновением пальца к струне и отрывистым его снятием с одновременным извлечением звука медиатором или пиццикато. От прикосновения струна делится на две (три, четыре) части. В результате колебания этой части струны образуются обертоны.

№ слайда 21 Флажолеты бывают натуральные и искусственные.Натуральные флажолеты получаются от
Описание слайда:

Флажолеты бывают натуральные и искусственные.Натуральные флажолеты получаются от деления струн над 12-м, 7-м или 19-м, 5-м или 24-м ладом. Обозначаются знаком ○ над нотами с указанием струны, где они должны извлекаться.Искусственные флажолеты получаются от деления на равные части прижатой струны. Имеют двойную запись – верхняя нота (обозначается ромбиком) – место прикосновения пальца правой руки, нижняя нота записывается как обычно, она является основным тоном и прижимается пальцем левой руки.

№ слайда 22 Домра альт Транспонирует на октаву вниз. Диапазон – от e до a2. Строй – e a d1.О
Описание слайда:

Домра альт Транспонирует на октаву вниз. Диапазон – от e до a2. Строй – e a d1.Основные приемы игры такие же, как и на домре малой.

№ слайда 23 Домра бас Диапазон – от E до f1 или g1. Строй – E A d.Основные приемы игры – тре
Описание слайда:

Домра бас Диапазон – от E до f1 или g1. Строй – E A d.Основные приемы игры – тремоло, удар, пиццикато.

№ слайда 24 В мировой истории искусства бывают периоды «распутья». Возможно, сейчас именно т
Описание слайда:

В мировой истории искусства бывают периоды «распутья». Возможно, сейчас именно такой период. Хочется верить, что в XXI веке пути искусства определятся. И я верю, что в нашей стране немаловажную роль в этом процессе сыграют народные инструменты. Только у них есть возможность объединить современность с истоками, новое со старым, будущее с прошлым.

№ слайда 25 Любое искусство произрастает из народных корней, опирается на них, но не зацикли
Описание слайда:

Любое искусство произрастает из народных корней, опирается на них, но не зацикливается только на этом. Избавившись от заблуждения, что для домры нужно писать только используя народный материал, композиторы услышат новое, современное звучание инструмента. Они услышат, что домра может проявить себя практически в любом жанре, стиле или направлении современной музыки, будь то авангард, пуантилизм или додекафония, или эстрадные направления.Хватит держать домру «на привязи». Она уже выросла из пеленок «народности».

№ слайда 26 Будущее домры – в XXI веке, вместе с новой музыкой, новыми идеями в искусстве. И
Описание слайда:

Будущее домры – в XXI веке, вместе с новой музыкой, новыми идеями в искусстве. И кто знает, возможно, скоро она завоюет мировое признание. Ведь на ней уже играют в Америке (там есть Ассоциация любителей игры на русских народных инструментах), в Японии (Токийский оркестр русских народных инструментов, отдельные музыканты-любители).

№ слайда 27 И мне очень хочется, чтобы в XXI веке на вопрос «Знаете ли вы, что такое домра?»
Описание слайда:

И мне очень хочется, чтобы в XXI веке на вопрос «Знаете ли вы, что такое домра?» ответил даже ребенок, и никто не путал бы домру с казахской домброй.Это наша цель – цель всех домристов.

№ слайда 28 Мельникова Анастасия,ученица 9А классаМОУ «Средняя общеобразовательная школа №19
Описание слайда:

Мельникова Анастасия,ученица 9А классаМОУ «Средняя общеобразовательная школа №19» г. Яровое Алтайского краяЯнварь 2011 г.

№ слайда 29 Использованные источники: Александров А. Школа игры на трехструнной домреКаргин
Описание слайда:

Использованные источники: Александров А. Школа игры на трехструнной домреКаргин А. Работа с самодеятельным оркестром народных инструментовМаксимов Е. Оркестры и ансамбли русских народных инструментовhttp://www.narodny.info/http://vsemusic.ru/

Скачать эту презентацию


Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru