МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ ТОГУРСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА Влияние музыки на человека(Научно-исследовательская работа) Выполнил: Аверьянов А. 10А классРуководитель: Дробышева М. А., учительтехнологии и основ проектированияI квалификационной категорииТогур 2009год
“Наполним музыкой сердца”Ю. Визбор
Цель работы: выяснить, как влияет музыка на организм человека. Задачи:Подобрать и изучить литературу о происхождении и видах музыки.Разобраться в механизме воздействия музыки на человека, попытаться раскрыть и объяснить особенности реакции человеческого организма от прослушивания музыки.Путём опроса учащихся нашей школы выявить музыкальные вкусы сегодняшней молодёжи.Проанализировать статистические данные о работе Тогурской ДШИ за последние 5 лет.
Происхождение музыки Апполон –покровитель музыки
Происхождение музыки Орфей – прекрасный певец
Происхождение музыкиМузыкальная культура Африки, Азии и Латинской Америки, в которых доминирующая роль принадлежит телодвижениям, ритму, ударности, и преобладают ударные музыкальные инструменты.
Слово «музыка» – греческого происхождения
Виды музыки Классическая (или серьезная) ПопулярнаяВнеевропейская (неевропейская)Этническая (и традиционная)Эстрадная (или легкая)Джаз Рок Авангардная (экспериментальная)Альтернативная
виды музыки по среде их обитания и функциям: военная,церковная, религиозная,театральная,танцевальная,киномузыкаи т.д.
Виды музыки по характеру исполнения:вокальная,инструментальная,камерная,вокально-инструментальная,хоровая,сольная,электронная,фортепианная и др.;
Виды музыки по отличительным свойствам музыкальной фактуры и композиторской техники: полифоническая,гомофонная,монодическая,гетерофонная,сонорная,серийная и т.п.
Что такое звук?Звуки бывают разные:высокие и низкие,короткие и долгие,приглушенные и громкие,ясные.
Строение уха. Наружное ухо: 1 — ушная раковина; 2 — слуховой проход; 3 — барабанная перепонка. Среднее ухо: 4 — полость среднего уха; 5 — слуховая труба; косточки среднего уха: молоточек (а), наковальня (б), стремечко (в). Внутреннее ухо: 6 — улитка; 7 — слуховой нерв. Вестибулярный аппарат: 8 — преддверие с мешочками; 9 — полукружные каналы
Целебные свойства музыки в Древние Времена В дpевности выделяли 3 напpавления влияния мyзыки на человеческий оpганизм: на дyховнyю сyщность человека;на интеллект;на физическое тело.
Музыкотерапия - одно из наиболее интересных и пока малоисследованных направлений традиционной медицины.
Выделяют четыре основных направления лечебного действия музыкотерапии: Эмоциональное активирование в ходе вербальной психотерапии:Развитие навыков межличностного общения (коммуникативных функций и способностей);Регулирующее влияние на психовегетативные процессы; Повышение эстетических потребностей.
Духовное развитие личности через музыкальную культуру как одна из форм здорового образа жизни (анализ анкеты и статистических данных Тогурской ДШИ)
Результаты социологического опроса проведенного учеными в 2001году «Музыкальные вкусы сегодняшней молодежи» Выявил углубляющиеся односторонние вкусы школьников в области эстрадной развлекательной музыки. 46% анкетируемых предпочитают отечественную эстраду с такими певцами, как Алсу, Губин, группа «Руки вверх»; 32% - за зарубежную; 18% - классическую и только4% - народную музыку.
Беседа с заместителем директора по УР Тогурской ДШИ Крикуновой Н. Н.В данное время музыкальное отделение ДШИ посещают 153 ученика, что составляет примерно 17,1% всех детей Тогура школьного возраста.
Статистические данные за последние 5 лет в Тогурскую ДШИ на музыкальное отделение поступило 775 человек; выпустилось – 124 человека; по разным причинам были исключены – 28человек;также есть выпускники, которые связали свою дальнейшую жизнь с музыкой – 35 человек, т.е. стали певцами, музыкантами, учителями музыки и т.д.
Цель социологического опроса учащихся Тогурской СОШ:изучение музыкальных вкусов сегодняшней молодёжи.
Результаты социологического опроса учащихся: Было опрошено более 50 человек от 14 до 18лет.Опрос показал, что 84% опрошенных в той или иной степени увлекаются музыкой.Из числа опрошенных 78,9% учатся или учились в музыкальной школе.
Вопрос: «Что для Вас есть музыка? ». Отдых, вдохновение, настроение, отвлечение от проблем – 31,6%;Жизнь, всё – 26,3%;Хобби, увлечение – 15,8%;Люблю слушать – 15,8%;Люблю танцевать – 10,5%.
Вопрос: «Играете ли Вы на музыкальном инструменте?» 26,3% опрошенных учащихся, умеют играть на каком - либо музыкальном инструменте;самыми распространенными музыкальными инструментами стали: гитара – 30%, баян – 20%, фортепиано – 20%.
Вопрос: «Какую музыку Вы слушаете для поднятия настроения?»спокойную- 60%;агрессивную - 20%;хип-хоп, рэп - 15%;клубную, поп – 5%.
Вопрос: «Какой жанр музыки Вам больше нравится?» современная популярная музыка – 57,8%; рок - 31,5%;классическая европейская – 26,3%; электронная – 21%;джаз и народная музыка - 10,5%; духовная музыка – 5,2%.
Вопрос: «Какие музыкальная (-ые) группа (-ы) или певец (певцы) Вам нравится (-ятся)»? Т-9,Panik, 50 центов,Ping Floyd,Quest Pistols,Кино,Би-2,Наутилус,Алиса, Света,Максим“Золотое кольцо”.
Вывод:«Как гимнастика выпрямляет тело, так музыка выпрямляет душу человека».В.А. Сухомлинский
До свидания!