Народные сказителикомпетентностно- ориентированное задание)Разработка учителя музыки Титовой Татьяны ВитальевныКазахстан, Костанайская область, город рудный, ГУ «Средняя школа №17»
Уровни сложности компетентностно – ориентированного задания:
В начале прошлого тысячелетия в Европе было распространено искусство бродячих артистов, среди которых были: трубадуры, миннезингеры, барды. Изучи предложенные источники информации и, опираясь на них, заполни таблицу.
Минимальный и удовлетворительный уровень.
В начале прошлого тысячелетия в Европе было распространено искусство бродячих артистов, среди которых были: трубадуры, миннезингеры, барды. Изучи предложенные источники информации и, опираясь на них, заполни таблицу. Проанализировав данные, выяви общие черты. Занеси их в таблицу.
Достаточный.
Задание№1.В начале прошлого тысячелетия в Европе было распространено искусство бродячих артистов, среди которых были: трубадуры, миннезингеры, барды. Изучи предложенные источники информации и, опираясь на них, заполни таблицу. Проанализировав данные, выяви общие черты.
Высокий.
ТРУБАДУРЫ (франц. troubadour, от прованс. trobador, от trobar — находить, слагать стихи), французские (Европа) бродячие поэты-певцы 11-13 вв., выступавшие при дворцах сеньоров Аквитании и Прованса. Изысканная лирика трубадуров воспевала рыцарскую любовь, радости жизни (Бертран де Борн и др.).МИННЕЗИНГЕРЫ (нем. Minnesinger — певец любви), немецкие (Европа) рыцарские бродячие поэты-певцы 12-14 вв.Далее
Куртуазная лирика миннезингеров складывается под сильным воздействием поэзии романских трубадуров и труверов. Главными темами немецкого миннезанга являются служение Даме, высокая любовь, переживания лирического героя. Основные жанры, в которых творили немецкие миннезингеры, это любовная песнь (Minnelied), Первыми миннезингерами считаются Кюренберг и Дитмар фон Айст, расцвет миннезанга связан с именами Вальтера фон дер Фогельвейде, Вольфрама фон Эшенбаха, Гартмана фон Ауэ, Генриха фон Морунгена. К миннезингерам позднего периода относят Нейдхарта и Тангейзера.Далее
Поэзия минезингеров, зародившаяся в последней трети 12 века и достигшая рассвета к началу 13 является немецким вариантом куртуазной лирики, сложившейся под сильным влиянием романской поэзии. Главная тема поэзии миннезингеров – возвышенная любовь к прекрасной даме. В целом характерна идеализация любовного чувства и морализация.БАРДЫ1) народные певцы древних кельтских(Европа) племен( 11-14 вв.). Впоследствии стали профессиональными поэтами — бродячими или живущими при княжеских дворах (главным образом Ирландии, Уэльса и Шотландии), содержание песен главным образом о любви.2) Поэты и музыканты, исполнители собственных, т. н. авторских песен.
Задание №2.Ознакомься с двумя примерами поэзии миннезингеров и путем сравнения сделай заключение какое стихотворение является куртуазным. Начни свое рассуждение со слов «Я думаю…». Приведи примеры из текста. Далее
(ознакомься с понятием куртуазность)КУРТУАЗНОСТЬ (куртуазия) (англ. courtly love; франц. amour courtois от courtois — учтивый, рыцарский), средневековая концепция любви, согласно которой отношения между влюбленным и его Дамой подобны отношениям между вассалом и его господином; оказала значительное влияние на всю европейскую культуру вплоть до настоящего времени. Впервые понятие «куртуазная любовь» встречается в кон. 11 в. в поэзии трубадуров при дворе владетельных сеньоров Аквитании и Прованса
Пример №1.КЮРЕНБЕРГ «Этот сокол ясный был мною приручен. Больше года у меня воспитывался он.И взмыл мой сокол в небо, взлетел под облака.Когда же возвратится он ко мне издалека? Был красив мой сокол в небесном раздолье:В шелковых путах лапы сокольи,Перья засверкали — в золоте они.Всех любящих, господи, ты соедини!»
Пример №2ФРИДРИХ ФОН ХАУЗЕН«От этих вечных испытанийС ума сойдет любой мудрец.Нет, не спасешься от страданий,Когда страдать велел творец.И я влюбился наконец.Когда бы ведать мне заране,Какой любовь достойна дани!В господней власти — дух и плоть.Когда любовь послал господь,Ее вовек не побороть.
Найди в дополнительных источниках информации стихотворения, которые относятся к куртуазной поэзии. Запиши примеры в рабочую тетрадь.
1 Заполни таблицу .2 Запиши свои рассуждения - сравнения стихотворений куртуазной лирики.
1. А.В. Леонтович, «Исследовательская деятельность учащихся» (сборник статей), М.2003, Издание МГДД(Ю)Т, с. 32-411. А.В. Леонтович, «Исследовательская деятельность учащихся» (сборник статей), М.2003, Издание МГДД(Ю)Т, с. 32-412. Сергеев И.С.- Как организовать проектную деятельность учащихся: Практическое пособие для работников общеобразовательных учреждений.- М.: АРКТИ, 2003, с. 4-18.3. Искусство, Болатбаев К., Косбармаков Е., Еркебай А., Алмата, «Мектеп», 2006 г , с. 35-36, 42-56.