Музыка, как средство воспитания культурного человекаПрезентация программы по музыке «Родничок» ШРР «Буратино»педагог дополнительного образованияМБОУ ЦРТДЮ г. Черногорск:Плеханова Ольга Степановна.
Программа по музыке «Родничок» ШРР «Буратино»для детей 6 – 7 лет разработана в 2003 году, доработанав 2005году.В основе программы лежит методика обучения грамотыЕ. Шулешко, программа О.А. Куревиной «Синтез искусств», методика знакомства с музыкой Д.Б. Кабалевского, а так же многолетний опыт работы с детьми данного возраста.
1 раз в неделю для четырёх групп по 1 часу.Продолжительность 35 минут с перерывом на 10минут.Всего – 144 часа.1 группа – 10 человек.
- занятие проводится в игровой форме;- дети учатся слышать и слушать музыку;- различать современную, классическую, народную;- проходит знакомство с русской народной культурой,по специальной программе;- на занятиях используется методика Арт – терапии:сказка терапия, изо – терапия.
1. Деятельности.2. Вариативности.3. Креативности.4. Гуманности.
Развитие музыкальных способностей детей с использованием средств музыкальной выразительности.
1.Накапливать и систематизировать жизненный опыт детей средствами музыки.2.Воспитывать личность ребёнка через музыкальную культуру.3.Развивать музыкальные и творческие способности детей с учётом возрастных особенностей.4.Способствовать формированию общей духовной и музыкальной культуры.5.Активизировать детское исполнительство через концертную деятельность.
Восприятие музыки:- слушание;- пение;- игры и хороводы.Условия:-музыкально – дидактические игры;-технические средства;-наглядный материал;-светлое помещение;-доброе отношение к детям.
Средства музыкального искусства:
1. Восприятие музыки – пособия, помогающие при слушании музыкального произведения.2. Воспроизведение – пособия, побуждающие к певческой, танцевальной, театральной деятельности.3. Музыкально-творческая деятельность – пособия, побуждающие к песенному, танцевальному, музыкально-игровому творчеству, импровизации.4. Развивающие музыкальные игрушки, наглядный музыкально-дидактический материал, аудиовизуальные средства (магнитофон, набор кассет, дисков), телевизор.
1. Любовь и интерес к музыке.2. Знать начальные элементы музыкальной грамоты.3. Развитие общей музыкальности (сенсорные способности, ладовый слух, чувство ритма).4. Развитие творческих отношений к музыке средствами передачи образа в музыкальных играх, хороводах, танцевальных движений, импровизации песен и попевок.5. Выступление на концертах и праздниках.
. Вводный.2. Промежуточный.3. Итоговый.
1. Ладовое чувство.- интерес к слушанию музыке;- музыкальное внимание;- высказывание о музыке;- узнавание мелодии по музыкальному фрагменту.2. Музыкально-слуховые представления.- подбор мелодии по слуху;- пение без сопровождения знакомых песен;- пение с сопровождением;- определение высоты, длительности звука.3. Чувство ритма.- выразительность движений в ритме музыки;- воспроизведение ритмического рисунка (хлопки, притопы);- соответствие эмоциональной окраски движений характеру музыки с контрастными частями.
Таблица
1.Учебный план на 1 год.2.Учебно – тематический план на 1 год.3.Содержание программы на 1 год.4. Календарно – тематический план на 1 год.
Отсюда следует: что программа по музыке в ШРР «Буратино» сиспользованием средств музыкальнойвыразительности, помогает детям слышать, любить ипонимать музыку, чувствовать её.
1.Ветлугина Н.А. Музыкальное развитие ребёнка – М: Просвещение, 1968. – 412с.1.Ветлугина Н.А. Музыкальное развитие ребёнка – М: Просвещение, 1968. – 412с.2.Ветлугина Н.А. Методика музыкального воспитания в детском саду – М: Просвещение 1982. – 270с.3.Ветлугина Н.А., Кенеман А.В. Методика и теория музыкального воспитания – Просвещение, 1983. – 254с.4.Метлов Н.А. Музыка детям – М: Просвещение, 1985. – 144с.5.Радынова О.П. Музыкальное воспитание дошкольников – М: Просвещение. Владос, 1994. – 222 с.