Урок - конференцияпо теме «Звуки в физике, природе, музыке»автор Светлана Степановна Куюкова учитель физики 1 квалификационной категорииМОУ Большесейской СОШсело Большая Сея,Таштыпского районаРеспублики Хакасия
Цели урока:Развивающая: развитие творческих способностей детей, познавательного интереса к предметуОбучающая: обобщить, систематизировать и расширить знания учащихся по изученной теме Воспитывающая: воспитание чувства взаимопомощи, умение работать в команде и коллективе.Задачи урока:- повторить изученные понятия, основные формулы по теме «Звуковые волны»- научиться применять их при объяснении явлений, опытов в нестандартных ситуациях
Физики: Свойства звуковых волн, распространение звуковых волн в различных средах, отражение.
Скорость звука с в различных средах, м/с (при t= 20 °С)
Биологи: Роль звуков в жизни животных.Звуки, издаваемые насекомыми. Ультразвук в живой природе. Кузнечики Звуки животных Летучие мыши – ночные охотники Змея
Знаете ли вы, что самое громкое в мире животное – голубой кит.Он может издавать звуки 188дБ, которые слышны на расстоянии до 850 км от кита.
Музыканты: Значение музыки в жизни человека. Физические принципы звучания основных групп музыкальных инструментов.
Хакасские музыкальные инструменты: тимір хомыс и хомыс струнный
Экологи: Акустическое загрязнение. Негативное влияние шума на здоровье человека. Меры по борьбе с шумовым загрязнением.
ОСНОВНЫЕ ИСТОЧНИКИ ШУМА В ГОРОДАХ Обобщающая таблица по теме «Звуковая волна»
Источник акустического воздействия