PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / МХК / Знание научное и знание художественное
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Знание научное и знание художественное


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Знание научное и знание художественное


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 Знание научное и знание художественное
Описание слайда:

Знание научное и знание художественное

№ слайда 2 Леонардо да ВинчиНеизвестный автопортрет
Описание слайда:

Леонардо да ВинчиНеизвестный автопортрет

№ слайда 3 Существует версия, согласно которой, портрет Моны Лизы — это тайный автопортрет
Описание слайда:

Существует версия, согласно которой, портрет Моны Лизы — это тайный автопортрет Леонардо да Винчи. Насколько она верна, теперь, любитель искусства, ты можешь судить сам. Компьютер Чугунного Козьмы набросал новый автопортрет Леонардо да Винчи, совместив со знаменитой картиной известный автопортрет художника. Полученное таким образом изображение оказалось созданным рукой самого художника. В нем нет ни единой линии, пририсованной к кисти и карандашу великого мастера, равно как нет ни единой линии одной и другой работы Леонардо да Винчи, которая бы исчезла. Поэтому это изображение — не компьютерный портрет Леонардо да Винчи, а именно его новый автопортрет, написанный рукой художника и только его рукой с использованием компьютерной технологии.

№ слайда 4
Описание слайда:

№ слайда 5 Многогранная личность Леонардода Винчи (1452—1519) — основопо-ложника художестве
Описание слайда:

Многогранная личность Леонардода Винчи (1452—1519) — основопо-ложника художественной культурыВысокого Возрождения — вот ужепять столетий восхищает человечест-во. Этот итальянский художник (жи-вописец, скульптор, архитектор) былеще и писателем, ученым и инжене-ром, изобретателем и анатомом.

№ слайда 6 Леонардо да Винчи.Модель конного памятника Франческо СфорцаМузей Изобразительных
Описание слайда:

Леонардо да Винчи.Модель конного памятника Франческо СфорцаМузей Изобразительных искусств. Будапешт

№ слайда 7 Его гениальные догадки как учено-го, инженера, конструктора намного опередили со
Описание слайда:

Его гениальные догадки как учено-го, инженера, конструктора намного опередили современную ему эпоху. Он научно обосновал принципы воз-душной перспективы, высказал науч-ные предположения об особенностях зрения человека. Живопись он рас-сматривал как универсальный язык, способный воплотить все многооб-разные проявления разумного начала в природе.

№ слайда 8 На примерах деятельности Леонардо да Винчи можно понять, насколько неразрывно на
Описание слайда:

На примерах деятельности Леонардо да Винчи можно понять, насколько неразрывно научное и ху-дожественное творчество. Рисунок «Витрувианский человек» символизирует внутреннюю симмет-рию, Божественную пропорцию чело-веческого тела. Две наложенные одна на другую фигуры вписаны в круг и квадрат.

№ слайда 9
Описание слайда:

№ слайда 10 Витрувианский человек — рисунок, нарисованный Леонардо Да Винчи примерно в 1490-
Описание слайда:

Витрувианский человек — рисунок, нарисованный Леонардо Да Винчи примерно в 1490-92 годах как иллюстрация для книги, посвящённой трудам античного римского архитектора Витрувия, и помещённый в одном из его журналов. На нём изображена фигура обнажённого мужчины в двух наложенных одна на другую позициях: с разведёнными в стороны руками и ногами, вписанная в окружность; с разведёнными руками и сведёнными вместе ногами, вписанная в квадрат. Рисунок и пояснения к нему иногда называютканоническими пропорциями.

№ слайда 11 Рисунок является одновременно научным трудом и произведением искусства, также он
Описание слайда:

Рисунок является одновременно научным трудом и произведением искусства, также он служит примером интереса Леонардо к пропорциям.В соответствии с сопроводительными записями Леонардо, он был создан для определения пропорций (мужского) человеческого тела, как оно описано в трактатах античного римского архитектора Витрувия (Vitruvius), который написал следующее про человеческое тело:

№ слайда 12 длина от кончика самого длинного до самого низкого основания из четырёх пальцев
Описание слайда:

длина от кончика самого длинного до самого низкого основания из четырёх пальцев равна ладони ступня составляет четыре ладони локоть составляет шесть ладоней высота человека составляет четыре локтя (и соответственно 24 ладони) шаг равняется четырём локтям размах человеческих рук равен его высоте расстояние от линии волос до подбородка составляет 1/10 его высоты расстояние от макушки до подбородка составляет 1/8 его высоты расстояние от макушки до сосков составляет 1/4 его высоты максимум ширины плеч составляет 1/4 его высоты расстояние от локтя до кончика руки составляет 1/4 его высоты расстояние от локтя до подмышки составляет 1/8 его высоты длина руки составляет 2/5 его высоты расстояние от подбородка до носа составляет 1/3 длины его лица расстояние от линии волос до бровей 1/3 длины его лица длина ушей 1/3 длины лица пупок является серединой окружности

№ слайда 13 В XX в. на основе этого рисунка была составлена шкала пропорций, которая повлиял
Описание слайда:

В XX в. на основе этого рисунка была составлена шкала пропорций, которая повлияла на образные решения современной архитектуры.

№ слайда 14 Повторное открытие математических пропорций человеческого тела в XV веке, сделан
Описание слайда:

Повторное открытие математических пропорций человеческого тела в XV веке, сделанное да Винчи и другими учёными, стало одним из великих достижений, предшествующих итальянскому ренессансу.Рисунок сам по себе часто используется как неявный символ внутренней симметрии человеческого тела, и далее, Вселенной в целом.

№ слайда 15 Портреты кисти Леонардо да Винчи — это образы свободных духом, добродетельных и
Описание слайда:

Портреты кисти Леонардо да Винчи — это образы свободных духом, добродетельных и талантливых людей. К ним относится и самый знаменитый портрет — «Джоконда», или «Мона Лиза». Он произвел ошелом-ляющее впечатление на современников художника. Один из них писал: «Изображение это давало понять всякому, кто хотел постичь, насколько искусство способно подражать природе…»

№ слайда 16 В портрете художник воплотил возвышенный идеал вечной женст венности и человечес
Описание слайда:

В портрете художник воплотил возвышенный идеал вечной женст венности и человеческого обаяния. Важным элементом композиции стал пейзаж космического масштаба, таю-щий в холодной дымке.Взгляд Моны Лизы исполнен муд-рости и спокойствия. Сам Леонардо называл глаза распахнутыми окнами,

№ слайда 17 открывающими душе все красоты мира, которые заставляют ее сми-риться с заточение
Описание слайда:

открывающими душе все красоты мира, которые заставляют ее сми-риться с заточением в телесной оболочке.Картина Леонардо да Винчи, как и музыка Моцарта — загадка мира и внутренней жизни человека, неизме-римое богатство его души.

№ слайда 18 Любое научное знание воспринимается всеми одинаково. Например, закон Архимеда, т
Описание слайда:

Любое научное знание воспринимается всеми одинаково. Например, закон Архимеда, теорема Пифагора, законы всемирного тяготения существуют как данность. В науке каждое новое открытие может перечеркнуть сложившиеся представления о тех или иных явлениях. Например, открытие Магелланом Америки стало веским основанием для опровержения представлений человечества о том, что Земля плоская. До XVII в. считалось, что центром Вселенной является Земля (геоцентрическая система). После открытия Коперника человечество признало, что Земля и другие планеты вращаются вокруг Солнца (гелиоцентрическая система).

№ слайда 19 В искусстве каждое новое явление не отменяет ценности старого. Раскопки археолог
Описание слайда:

В искусстве каждое новое явление не отменяет ценности старого. Раскопки археологов открыли миру удивительное изящество и художественное совершенство изделий масте-ров древности. Главной темой искусства во все времена был человек. Но его изображение в дошедших до нас художественных произведениях разных эпох различно. И нас не смущают схематичность или нарушение пропорций в изображениях прошлого. Все искусства рассказывают нам о человеке своего времени. И народная песня, существовавшая в устной традиции, и древние культовые песнопения которые сегодня можно услышать благодаря современной расшифровке, также дают представление о человеке.

№ слайда 20 Жан Батист Симеон ШарденМыльные пузыри
Описание слайда:

Жан Батист Симеон ШарденМыльные пузыри

№ слайда 21 Натюрморт с атрибутами наукиЖан Батист Симеон Шарден
Описание слайда:

Натюрморт с атрибутами наукиЖан Батист Симеон Шарден

№ слайда 22 В. Екимов. Атрибуты искусств
Описание слайда:

В. Екимов. Атрибуты искусств

№ слайда 23 Ж. Б. УдриАтрибуты музыки
Описание слайда:

Ж. Б. УдриАтрибуты музыки

№ слайда 24 Натюрморт с атрибутами искусстваЖан Батист Симеон Шарден
Описание слайда:

Натюрморт с атрибутами искусстваЖан Батист Симеон Шарден

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru