Изобразительное искусство Древней Руси Иконопись
План конференцииСообщения о биографии мастеров древнерусского искусстваОсобенности творческой манеры живописи с представлением картин иконописцевОбсуждение услышанного, критика и защита произведений выдающихся иконописцев
Регламент выступлений3-4 мин. – вступление 15 мин. – представление иконописцев (каждому по 5 минут в общем) 20 мин. – дискуссия по услышанному 5 мин. – заключение, подведение итогов обсуждений
Феофан ГрекСведения о жизни(ок. 1340 – 1410 гг.)
Пантократор. Фреска. XIV в.Церковь Спаса на Ильине. Новгород.
Старец Макарий Египетский.1378 г.
Троица Ветхозаветная. 1378 г.фреска в северо-западной угловой камере на хорах
1378 г. Столпник. Роспись Троицкого придела в церкви Спаса Преображения на Ильине улице в Новгороде.Успение. Оборот иконы "Богоматерь Донская"90-е годы XIV века. Москва,Государственная Третьяковская Галерея
Стиль Феофана Грека поражает выразительностью и экспрессией. Для его фресковых росписей характерна «скоропись», при почти монохромной живописи и непроработанности мелких деталей изображения оказывают огромное воздействие на чувства зрителя. В честь Феофана Грека назван кратер на МеркурииВ честь Феофана Грека выпущена памятная монета Банка России
Особенности техники Феофана Грека:Энергичная, стремительная манера письмаСуровый, грозный аскетизмКолорит красно-желто-коричневыйРезкие пробелы, «перистые» линииТехника светотени (для эффекта объемности изображения)
Андрей РублёвСведения о жизни(около 1340/1350 — 17 октября 1428, Москва; погребён в Спасо-Андрониковом монастыре)
Троица. 1425-1427 гг.
Звенигородский Спас. Начало XV в. Гос. Третьяковская галерея. Москва.
Спас в силах. 1408 г.Гос. Третьяковская галерея.Москва.
Благовещение.
Андрей Рублев и Даниил Черный. Святой Зосима. Фреска в Успенском соборе Владимира.Начало XV в.
Особенности техники Андрей Рублева: В творениях Рублева царят тишина, очарованность жизнью, отзывчивость души Преобладают нежные и легкие краски, придающие евангельским сценам исключительное очарование Главное внимание Рублев сосредоточил на человечности переживаний, внутренней гармонии, душевном благородстве и сердечной доброте
ДионисийСведения о жизни(ок. 1440 – 1503 гг.)
Ферапонтово. За покоем ТВЕРДЫНИ. Начало XVI в.
Богоматерь с младенцем Христом. Фрагмент фрески «О Тебе радуется» на северной стене собора Рождества Богородицы Ферапонтова монастыря. 1502
Особенности техники Дионисия: Московская школа живописи Произведения отличаются утонченным пропорциями удлиненных фигур, стремление к грандиозности и изяществу нежные, светлые оттенки (ок. 40 оттенков)
Спасибо за работу!