PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / МХК / Наука и искусство. Знание научное и знание художественное
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Наука и искусство. Знание научное и знание художественное


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Наука и искусство. Знание научное и знание художественное


Скачать эту презентацию



№ слайда 1 Наука и искусство. Знание научное и знание художественноеУчитель Шевченко Е.Л.
Описание слайда:

Наука и искусство. Знание научное и знание художественноеУчитель Шевченко Е.Л.

№ слайда 2 ВопросыЧто такое наука?Что такое искусство?Что объединяет эти две области деятел
Описание слайда:

ВопросыЧто такое наука?Что такое искусство?Что объединяет эти две области деятельности человека?

№ слайда 3 Наука и искусство — это две области деятельности, которые сопровождают развитие
Описание слайда:

Наука и искусство — это две области деятельности, которые сопровождают развитие человечества на всем протяжении его существования.И ученый, и художник воссоздают мир во имя главной цели — постижения истины, красоты и добра. Людей науки и искусства объединяют мысль и творчество как историческая память человека. Однако наука и искусство решают разные задачи: первая изучает объективные законы мироздания, второе — отношение человека к миру, к другим людям, к самому себе.

№ слайда 4 Роль искусства в жизни людей Еще в Древней Греции ученые задумались о роли искус
Описание слайда:

Роль искусства в жизни людей Еще в Древней Греции ученые задумались о роли искусства в жизни людей. Согласно греческой мифологии каждая из девяти дочерей бога Зевса и богини Мнемозины, являясь музой,покровительствовала определенной области творчества.

№ слайда 5 Вспомнить имена муз вам поможет стихотворение древнеримского поэта Авсония. Клио
Описание слайда:

Вспомнить имена муз вам поможет стихотворение древнеримского поэта Авсония. Клио прошлых времен дела вещает потомству,Мельпомена трагический вопль исторгает печали,Радует Талия шуткой, веселым словцом и беседой,Сладкую песню поет с тростниковою флейтой Эвтерпа,Терпсихора кифарой влечет, бурей чувства владея,С плектром в руке Эрато чарует и словом, и жестом,Песни времен героических в книге хранит Каллиопа,Звезды небес изучает Урания, неба вращенье,Жестами все выражая, Полигимния славит героев.

№ слайда 6 Никола Пуссен (1617-1682) Аполлон и музы (Парнас) 1630 г.Музей Прадо, Мадрид, Ис
Описание слайда:

Никола Пуссен (1617-1682) Аполлон и музы (Парнас) 1630 г.Музей Прадо, Мадрид, Испания

№ слайда 7 Саркофаг муз. II в. н.э
Описание слайда:

Саркофаг муз. II в. н.э

№ слайда 8 Девять муз
Описание слайда:

Девять муз

№ слайда 9 Наука и искусства в разные эпохи Науки, искусства и ремесла в античности не были
Описание слайда:

Наука и искусства в разные эпохи Науки, искусства и ремесла в античности не были отделены друг от друга. Искусство, технику, мастерство обозначали одним словом — «технэ».Понятия «философ» и «поэт», «ремесленник» и «художник» не противопоставлялись друг другу.И в Древнем мире, и в Средние века искусство было неотделимо от религии. Архитектор в Древнем Египте обычно был жрецом, «посвященным». Художников и поэтов Китая потомки называли «мудрецами древности».В эпоху Возрождения впервые утвердилось понимание искусства, близкое к современному. Искусство объединяло все виды художественного творчества, тем самым отделяя его от других видов человеческой деятельности.

№ слайда 10 Леонардо да Винчи Рисунок «Витрувианский человек» символизирует внутреннюю симме
Описание слайда:

Леонардо да Винчи Рисунок «Витрувианский человек» символизирует внутреннюю симметрию, Божественную пропорцию человеческого тела. Две наложенные одна на другую фигуры вписаны в круг и квадрат. Этот рисунок определил канонические пропорции изображения человека для европейского искусства последующего времени. В XX в. наоснове этого рисунка была составлена шкала пропорций, которая повлияла на образные решения современнойархитектуры.

№ слайда 11 Леонардо да Винчи. Басня Случилось так, что комочек снега очутился на верхушке с
Описание слайда:

Леонардо да Винчи. Басня Случилось так, что комочек снега очутился на верхушке скалы, и стал он размышлять:— Вот, не надлежит ли считать меня зазнавшимся и гордецом из-за того, что я, малый ком снега, нахожусь на столь высоком месте, и допустимо ли, что такое великое множество снега, какое отсюда видно мне, лежит ниже меня? Поистине, ничтожная моя толика не заслуживает этой высоты, о чем хорошим назиданием... служит мне то, что сделало вчера солнце с моими сверстниками, которые... были солнцем растоплены... Я же хочу спастись от гнева солнца и найти место, соответствующее моей значимости.И вот ринулся он вниз и стал спускаться, катясь с высоких откосов поверх другого снега; но чем ниже искал он себе места, тем больше росла его величина... и был он последним, которого в то лето растопило солнце.Сказано для тех, кто смиренен: те и вознесены будут.

№ слайда 12 Леонардо да Винчи Удивительны тексты Леонардо да Винчи, которыми он сопровождает
Описание слайда:

Леонардо да Винчи Удивительны тексты Леонардо да Винчи, которыми он сопровождает свои рисунки компаса и плуга: «Настойчивое упорство».«Препятствие не сгибает меня. Всякое препятствие разрушается упорством. Не оборачивается тот, кто устремлен к звезде».О каких жизненных установках художника и ученого свидетельствуют подписи под его рисунками компаса и плуга?

№ слайда 13 Л. да Винчи. Джоконда
Описание слайда:

Л. да Винчи. Джоконда

№ слайда 14 Документальный фильм компании BBC «Леонардо Да Винчи» (2003) Вопросы для обсужде
Описание слайда:

Документальный фильм компании BBC «Леонардо Да Винчи» (2003) Вопросы для обсуждения фильма.Как построен фильм? Для чего, на ваш взгляд, создатели фильма именно таким образом знакомят зрителя с судьбой Леонардо да Винчи?Какие интересные факты из жизни Леонардо да Винчи вы узнали?Чем привлекает личность Леонардо да Винчи?

№ слайда 15 ВОЛЬФГАНГ АМАДЕЙ МОЦАРТ Послушайте Симфонию № 40 (1-ю часть) В.-А. Моцарта. Выск
Описание слайда:

ВОЛЬФГАНГ АМАДЕЙ МОЦАРТ Послушайте Симфонию № 40 (1-ю часть) В.-А. Моцарта. Выскажите своивпечатления о музыке Моцарта.

№ слайда 16 Наука и искусство В науке каждое новое открытие может перечеркнуть сложившиеся п
Описание слайда:

Наука и искусство В науке каждое новое открытие может перечеркнуть сложившиеся представления о тех или иных явлениях.В искусстве каждое новое явление не отменяет ценности старого. Главной темой искусства во все времена былчеловек.

№ слайда 17 Наука и искусство Ж.-Б. Шарден. Натюрморт с атрибутами науки Ж.-Б. Шарден. Натюр
Описание слайда:

Наука и искусство Ж.-Б. Шарден. Натюрморт с атрибутами науки Ж.-Б. Шарден. Натюрморт с атрибутами искусства

№ слайда 18 Домашнее задание Вспомните факты биографии М.В. Ломоносова. Как бы вы сделали до
Описание слайда:

Домашнее задание Вспомните факты биографии М.В. Ломоносова. Как бы вы сделали документальный фильм о Ломоносове? О каких фактах биографии рассказали, где бы снимали, к кому бы обратились за интервью и т.д.

Скачать эту презентацию


Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru