Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 63 общеразвивающего вида» Приобщение детей к театральному искусству
Формы организации театрализованной деятельности
Типы занятий по театральной деятельности
Знакомство с видами театра Новгородский академический театр драмыим.Ф.М.Достоевского.Цель: приобщать детей к театральномуИскусству, формировать художественный вкуси повышать культурный и интеллектуальныйуровень подрастающего поколения.Знакомить детей с устройством театра –сценой,занавесом, зрительным залом, гримерной и т.д. Новгородская областная филармония.Цель: знакомить детей с произведениямиКлассической музыки, с классическими и народнымимузыкальными инструментами. Знакомить сразличными жанрами музыкальных произведений(вальс, марш, колыбельная и т.д.)Театр кукол «Дорофей»Театр кукол «Умка»Цель: знакомить детей с различными видамикукольных театров: теневой, куклы-марионетки,планшетные куклы, перчаточные куклы, тростевыекуклы с механикой. Знакомить детей с устройством кукол, новыми терминами, учить детей манипулировать куклами.
Театр – творчество – дети Основные задачи:последовательно знакомить детей всех возрастных групп с различными видами театра (кукольный, драматический, оперный, балет, музыкальной комедии);поэтапное освоение детьми различных видов творчества по возрастным группам;совершенствование артистических навыков детей в плане переживания и воплощения образа, моделирование навыков социального поведения в заданных условиях.
Театр – творчество - дети Актуальность Программа ориентированна на всестороннее развитие личности ребенка, его неповторимой индивидуальности и отвечает утвержденной в 1989 г. Государственным комитетом по народному образованию «Концепции дошкольного воспитания», которая наметила курс на гуманизацию и деидеологизацию воспитательно-образовательной работы с детьми и пробудила интерес к психологическим особенностям периодов детского развития.
Театр – творчество – дети Новизна В программе впервые систематизированы средства и методы театрально-игровой деятельности, обосновано распределение их в соответствии с психолого-педагогическими особенностями этапов дошкольного детства. Впервые научно обосновано поэтапное использование отдельных видов детской творческой деятельности (песенной, танцевальной, игровой, импровизации на детских музыкальных инструментах) в процессе театрального воплощения.
Театр – творчество – дети Гипотеза Составление программы основывалось на следующем научном предположении: театральная деятельность как процесс развития творческих способностей ребёнка является процессуальным. Важнейшим в детском творчестве является процесс репетиций, процесс творческого переживания, а не конечный результат. Поскольку именно в процессе работы над образом происходит развитие личности ребенка, развивается символическое мышление, двигательный эмоциональный контроль. Происходит усвоение социальных норм поведения, формируются высшие произвольные психические функции. Таким образом, работа над этюдами не менее важна, чем сам спектакль.
«Фестиваль сказок» Дети своими руками создают пригласительные билеты и афиши.
На «Фестивале сказок» родители готовятся взглянуть на свое чадо другими глазами – не как на малыша, а как на самостоятельнуюличность, дети – проявить себя, показать свои таланты, умения и навыки,а воспитатели – продемонстрировать плоды своих трудов (кропотливых, каждодневных).