PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / МХК / Искусство Жостова
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Искусство Жостова


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Искусство Жостова


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 Искусство Жостова
Описание слайда:

Искусство Жостова

№ слайда 2 ЖОСТОВСКАЯ РОСПИСЬ — русский художественный промысел лаковой росписи по металлу,
Описание слайда:

ЖОСТОВСКАЯ РОСПИСЬ — русский художественный промысел лаковой росписи по металлу, сложившийся в начале 19 века в деревне Жостово неподалеку от подмосковных Мытищ.

№ слайда 3 Возникновение промысла связано с лукутинской лаковой миниатюрой на папье-маше, и
Описание слайда:

Возникновение промысла связано с лукутинской лаковой миниатюрой на папье-маше, изготовлявшейся в расположенном неподалеку Федоскине.

№ слайда 4 Жостовская фабрика ведет свое начало от мастерской откупившихся на волю крестьян
Описание слайда:

Жостовская фабрика ведет свое начало от мастерской откупившихся на волю крестьян — братьев Вишняковых. В 1825 художник - миниатюрист О. Ф. Вишняков основал в Жостове мастерскую, где создавали подносы с сюжетной и цветочной росписью. В вишняковской мастерской первоначально производили и расписывали не только подносы, но и изделия из папье -маше.

№ слайда 5 Организация артелей
Описание слайда:

Организация артелей

№ слайда 6 С первой половины XIX века мастерские по производству расписных подносов работал
Описание слайда:

С первой половины XIX века мастерские по производству расписных подносов работали в нескольких деревнях Московской губернии: Осташкове, с. Троицком, Сорокине, Хлебникове и др.

№ слайда 7 В начале 20 века спрос на изделия жостовских мастеров сократился, что привело к
Описание слайда:

В начале 20 века спрос на изделия жостовских мастеров сократился, что привело к упадку промысла.

№ слайда 8 В 1922 в деревне Новосильцево из оставшихся художников сформировалась «Новосильц
Описание слайда:

В 1922 в деревне Новосильцево из оставшихся художников сформировалась «Новосильцевская трудовая артель», выпускавшая подносы.

№ слайда 9 Артели появились в других селах: в Жостове — в 1924 «Жостовская трудовая артель»
Описание слайда:

Артели появились в других селах: в Жостове — в 1924 «Жостовская трудовая артель» и «Спецкустарь», в 1925 «Лакировщик»; в Троицком — «Свой труд».

№ слайда 10 В 1928 все мелкие артели объединились в специализированную артель «Металлоподнос
Описание слайда:

В 1928 все мелкие артели объединились в специализированную артель «Металлоподнос» с центром в деревне Жостово.

№ слайда 11 С 1938 года мастеров по росписи подносов готовили в школе бригадного ученичества
Описание слайда:

С 1938 года мастеров по росписи подносов готовили в школе бригадного ученичества, прямо на производстве. Обучали молодежь А.П.Гогин, В.И.Дюжаев, П.И.Плахов.

№ слайда 12 В 1960-е годы спецартель была преобразована в Жостовскую фабрику художественной
Описание слайда:

В 1960-е годы спецартель была преобразована в Жостовскую фабрику художественной росписи, где работают заслуженные мастера: Б. В. Графов, Д. Д. Кледов, Н. Н. Гончарова, Н. Н. Мажаев, В. И. Дюжаев, М. П. Савельев и молодые художники Л. И. Рябинина, А. Н. Голубева и др.

№ слайда 13 Формирование особой манеры росписи
Описание слайда:

Формирование особой манеры росписи

№ слайда 14 К середине 19 века в Жостове формируется своя оригинальная художественная манера
Описание слайда:

К середине 19 века в Жостове формируется своя оригинальная художественная манера и приемы росписи. Распространенные мотивы росписи жостовских подносов — букеты и натюрморты, цветы, вазоны, гирлянды. Основной мотив жостовской росписи - цветочный букет на черном или красном фоне. Реже фоном служат другие цвета, золото или перламутр.

№ слайда 15 По назначению подносы делятся на две группы: для бытовых целей (под самовары, дл
Описание слайда:

По назначению подносы делятся на две группы: для бытовых целей (под самовары, для подачи пищи) и как украшение. По форме подносы бывают круглые, восьмиугольные, комбинированные, прямоугольные, овальные и др.

№ слайда 16 Традиционной особенностью росписи является импровизационное исполнение каждой от
Описание слайда:

Традиционной особенностью росписи является импровизационное исполнение каждой отдельной композиции. Художник пишет не с натуры, а ориентируясь на свое воображение.

№ слайда 17 В основе жостовского искусства лежит свободный кистевой мазок, находящийся в пря
Описание слайда:

В основе жостовского искусства лежит свободный кистевой мазок, находящийся в прямой связи с традицией народной росписи на деревянных и берестяных изделиях.

№ слайда 18 Основной мотив жостовской росписи - цветочный букет - имеет несколько сложившихс
Описание слайда:

Основной мотив жостовской росписи - цветочный букет - имеет несколько сложившихся типов композиций.Цветы могут располагаться гирляндами по периметру подноса, собираться в букеты из трех или пяти цветов, изображаться в корзинах. Нередко цветы сопровождают изображения фруктов, ягод или птиц.

№ слайда 19 Особенности производства
Описание слайда:

Особенности производства

№ слайда 20 Для производства жостовских подносов применяется тонкая кровельная сталь: листы
Описание слайда:

Для производства жостовских подносов применяется тонкая кровельная сталь: листы штампуют, затем подносы проходят вальцовку для придания жесткости бортам. Перед росписью поднос тщательно шлифуется, затем покрывается двухслойным грунтом на основе каолина и сажи. На поднос наносится несколько слоев цветного лака с просушкой и полировкой каждого слоя.

№ слайда 21 Затем мастера расписывают подносы от руки масляными красками без применения траф
Описание слайда:

Затем мастера расписывают подносы от руки масляными красками без применения трафаретов и образцов, полагаясь на собственную фантазию. Роспись производится обычно по черному фону (иногда по красному, синему, зеленому, серебряному) причем мастер работает сразу над несколькими подносами.

№ слайда 22 При росписи жостовских подносов используются масляные краски на скипидаре, нанос
Описание слайда:

При росписи жостовских подносов используются масляные краски на скипидаре, наносимые мягкими беличьими кистями. Многослойная роспись выполняется в несколько стадий, каждая из которых сопровождается длительной просушкой.Первая — «подмалевок», когда мастер широкой кистью, без предварительного рисунка, набрасывает силуэт композиции и определяет основной колорит.

№ слайда 23 Орнаментальный узор наносится "твореным" золотом (золотым порошком, разведенном
Описание слайда:

Орнаментальный узор наносится "твореным" золотом (золотым порошком, разведенном в прозрачном лаке или скипидаре) или гульфарбой (белой краской с лаком), которую присыпают алюминиевым порошком.

№ слайда 24 Вначале делается замалевка (основные силуэты букета), затем выправка: накладываю
Описание слайда:

Вначале делается замалевка (основные силуэты букета), затем выправка: накладываются тени, прописываются светлые места, наносятся плотные мазки, блики, тонкими линиями — прожилки листьев, тычинки, а потом крупные цветы связываются с более мелкими элементами узора травами, стеблями и т.д., в последнюю очередь наносится орнамент, расположенный на бортах (т.н. уборка).

№ слайда 25 После росписи жостовские изделия снова трижды покрывают бесцветным лаком с просу
Описание слайда:

После росписи жостовские изделия снова трижды покрывают бесцветным лаком с просушкой в печи и полируют тонким порошком вручную до зеркального блеска и возвращают живописцу.

№ слайда 26 Сильными сочными мазками полупрозрачной краски художник подчеркивает затененные
Описание слайда:

Сильными сочными мазками полупрозрачной краски художник подчеркивает затененные места — наносит «тенежку», после чего осуществляет «бликовку» — выполняет белилами блики на цветах и листьях, подчеркивая их объемы.

№ слайда 27 Завершают работы по выявлению основных форм букета «чертежка» и «посадка семенцо
Описание слайда:

Завершают работы по выявлению основных форм букета «чертежка» и «посадка семенцов» — прорисовка тонкими линиями прожилок, лепестков, изображение пестиков и тычинок.

№ слайда 28 И, наконец, в просветах между цветами и листьями выписывается травный узор — дел
Описание слайда:

И, наконец, в просветах между цветами и листьями выписывается травный узор — делается «привязка». Борта подноса украшаются тонким декоративным орнаментом.

№ слайда 29 И, наконец, в просветах между цветами и листьями выписывается травный узор — дел
Описание слайда:

И, наконец, в просветах между цветами и листьями выписывается травный узор — делается «привязка». Борта подноса украшаются тонким декоративным орнаментом.

№ слайда 30 После завершения росписи поднос покрывается несколькими слоями масляного лака с
Описание слайда:

После завершения росписи поднос покрывается несколькими слоями масляного лака с просушкой и полировкой. Последняя операция - наводка зеркального блеска - выполняется ладонями рук с использованием тончайшего мелового порошка.

№ слайда 31 Будущие художники - жостовцы обучаются в Федоскинском художественном училище. Жо
Описание слайда:

Будущие художники - жостовцы обучаются в Федоскинском художественном училище. Жостовская лаковая роспись по металлу - на сегодняшний день в мире уже не декоративный народный промысел, а высокое искусство, ставшее неотъемлемой частью самобытной культуры.

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru