Горельеф Подготовила Калитвенцева ДарьяУченица 8 класса «Б»Школа № 40Преподаватель: Лосева Татьяна Дмитриевна
Горельеф - вид скульптуры, высокий рельеф, в котором изображение выступает над плоскостью фона более чем на половину своего объёма.
Иногда фигуры в горельефе выглядят как круглые статуи, приставленные к плоскости стены. Высокий рельеф лучше всего воспринимается при ярком боковом освещении, когда фигуры отбрасывают сильные тени и обозначаются все изгибы пластической формы.
Особенно часто в горельефе изображаются многофигурные сцены яростной борьбы, стремительного движения. Во фризе Пергамского алтаря (2 в. до н. э.) резкие повороты мощных напряжённых тел, разметавшиеся волосы, искажённые яростью лица гигантов и могучие тела богов переданы с невиданной пластической мощью
Горельеф применялся в украшении саркофагов и триумфальных арок Древнего Рима, в скульптурном убранстве порталов и капителей романских и готических храмов (собор Св. Петра в Муассаке, 12 в.; западный фасад собора в Реймсе, 13 в., и др.)
В эпоху Возрождения в технике горельефа работали многие знаменитые мастера: Дж. Пизано, Донателло и др. Начиная с 15 в., в работах скульпторов горельеф нередко соединялся с барельефом, образуя живописный рельеф. В искусстве нового времени наиболее известна «Марсельеза» Ф. Рюда, украшающая Триумфальную арку на площади Звезды в Париже (1833—36).