Римский скульптурный портрет
Основное назначение скульптурыу этрусковАрхитектурныеукрашенияХрамовая скульптураНадгробные памятники,рельефные надгробия,канопы
Скульптурное украшениезданийАнтефикс – скульптурноезавершение рядов черепицына крыше
Для скульптурныхукрашенийфронтоновхрамовэтруски частоставили статуи коней.
До сих пор конные статуи украшают величественные здания.
Богато были украшены и гробницы этрусков
Для каноп с останками умерших этруски делали скульптурные портретные крышки
Даже целые статуи часто являлись лишь погребальными урнами
Особенно известны саркофаги этрусков со скульптурными крышками
Скульптуры саркофагов часто очень точно передают облик умершего
Передавали погребальные скульптуры и движения участников погребального обряда
Это все привело к появлению у этрусков портретных статуй
Впрочем, и облик зверей этрусские мастера передавали довольно точно
Именно им принадлежит знаменитая бронзовая химера
Символ Рима – Капитолийская волчица, тоже работа этрусских мастеров
Римляне восприняли от этрусков портретность надгробных рельефов
Однако вскоре появилась и подлинно римская скульптура – статуи«тогатус»
Именно так изображали знаменитых ораторов
Не менее интересны древнеримские конные статуиМаркАврелий
Самым же крупным достижением римских мастеров явился скульптурный портрет.Римляне достигли небывалой для Древнего мира точности в передаче индивидуальности человека в камне.
РимскийпортретВсем портретампридаютсяидеализированныечерты императораI век до н.э. –I век н.э.
РимскийпортретПоисквыразительностичеловеческого лицаНачалоII века
Поиски особойвыразительностиглазРимский портретI векаРимский портретначала II века
РимскийпортретПередачавнутреннегомирачеловекаКонецII века
Кризис римского портретав III веке1. Нарочитое укрупнение черт лица;2. Передача черт лица рельефом;3. Неподвижность, застылость образа.