Исследовательская работа по геометрии на тему: «Симметрия в архитектуре Санкт – Петербурга» Автор проекта: Сапрыкина Анна, ученица 11 класса МОУ Ярковской СОШНаучный руководитель: Карлова Вера Николаевна, преподаватель алгебры и геометрии МОУ Ярковской СОШ
Цели Исследования можно определить словамиПлатона «Легко отыскать примеры прекрасного, но так трудно объяснить, почему они прекрасны».
Задачи Изучить понятия симметрии в целом.Подобрать и проанализировать на предмет наличия симметрии фотографии архитектурных сооружений г. Санкт – Петербурга.Понять, почему симметрия пронизывает мир архитектуры.
«На зеркальной поверхности Сидит мотылек. От познания истины Бесконечно далек. Потому что, наверное, И не ведает он, Что в поверхности зеркала Сам отражен.
Центральная симметрия
Многогранник, обладающий зеркально-осевой симметрией
Винтовая симметрия
Переносная симметрия
Поворотная симметрия
Я предлагаем Вам прогуляться по Петербургу и особенно обратить внимание на композиции зданий нашей северной столицы, на их симметричность.
Потолок Эрмитажа Здесь можно говорить о нескольких видах симметрии: Центральной, осевой, зеркальной, поворотной
Орнамент, украшающий Аничков мост Переносная симметрия
АдмиралтействоЗеркальная симметрия
Меншиковский дворец Зеркальная симметрия и переносная симметрия
КунсткамераЗеркальная симметрия
Смольный соборЗеркальная симметрия
Нарышкин бастионЗеркальная, переносная симметрия
Российская Академии ХудожествЗеркальная и переносная симметрии
Казанский собор Осевая, зеркальная, поворотная симметрия
Большой дворецЗеркальная симметрия
Вывод Я думаю, симметрия про себя сказала бы такими строками:«Я - в листочке, я – в кристалле,Я в живописи, архитектуре,Я – в геометрии, я – в человекеОдним я нравлюсь, другиеНаходят меня случайной.Но все признают, чтоЯ – элемент красоты»
Литература А.И. Азевич «Двадцать уроков гармонии» библиотека журнала «Математика в школе», выпуск 7. Москва «Школа-Пресс», 1998 год«Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия. 2007г.» «Большая энциклопедия школьника»А.В. Волошинов «Математика и искусство», Москва, «Просвещение», 1992 год.Тарасов Л. «Этот удивительно симметричный мир: пособие для учащихся», Москва, «Просвещение», 1982 год.Фотографии из личного архива автора, выполнены автором.