СкульптураДревнейГреции
Архитектор работаетс внешними и внутренними пространствамиЖивописец работаетс плоскостью
Скульпторработаетс объемами
Основные способыработы скульпторас материаломВысеканиеЛитьеЛепка
Постепенное освоениеобъема античнымискульпторами:Искривлениеплоскости впогребальныхмасках Золотая «маска Агамемнона»
«Гемма Августа»«Камея Гонзага»2. Полуобъемыв античныхкамеях
3. Отработка скульптурныхприемов в рельефахПогребальнаястела Нике, завязывающаясандалии
Скульптуры-столбыСтатуя Герыс острова СамосКариатидаЭрехтейона
АрхаическиекуросыПропорции и пластика обнаженного тела
Архаические корыПропорции, пластикаи условная раскрасказадрапированногоженского тела
«Дельфийский возничий»Бронза
Мирон «Дискобол»Передачасильного напряжения тела
«Зевс»Бронза допускаетширокие,размашистыедвиженияв скульптуре
Поликлетустанавливаетидеальныепропорциичеловеческоготела«Дорифор»(копьеносец)«Демосфен»
Скульпторы ищутидеальные пропорцииголовы человека«Аполлон» с тимпанахрама Зевса в Олимпии
ПраксительЕстественность и красота простых движений
СкопасПереходк движениюэмоциональномуи созданиеподлиннокруглойскульптуры
Отход отидеальногоизображенияи поискиреальногообликачеловекаЛисиппАпоксиоменАлександр Македонский
Скульптура эллинизмаЛеохар «АполлонБельведерский»
Агесандр «Венера Милосская»
Пергамский алтарь
«Ника Самофракийская»
«Лаокоон»Скульпторы Агесандр, Афинодор, Полидор
Мальчиксдельфином