PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / МХК / Финифть
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Финифть


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Финифть


Скачать эту презентацию



№ слайда 1 ФИНИФТЬ
Описание слайда:

ФИНИФТЬ

№ слайда 2 Финифть от греческого "финифтис" («светлый блестящий камень») Художественная (го
Описание слайда:

Финифть от греческого "финифтис" («светлый блестящий камень») Художественная (горячая) эмаль один из древнейших способов украшения металла. Финифть - древнерусское название эмали, искусство которой появилось на Руси из Византии еще в 10 веке одновременно с принятием христианства и достигло своего совершенства на Руси в XVI - XVII веках.

№ слайда 3 Особо высокого совершенства на Руси искусство украшения эмалью металлических изд
Описание слайда:

Особо высокого совершенства на Руси искусство украшения эмалью металлических изделий достигло в XVI - XVII веках. Расписной эмалью украшали столовую посуду, утварь, оружие, предметы церковного обихода.

№ слайда 4 Расцвет искусства живописной миниатюры на эмали относится к XVIII веку. В Петерб
Описание слайда:

Расцвет искусства живописной миниатюры на эмали относится к XVIII веку. В Петербурге, Москве и Ростове Ярославском миниатюрой по эмали украшали табакерки, шкатулки, медальоны, ордена. В основном мастера занимались росписью иконок, вставок к церковным книгам и утвари.

№ слайда 5 В XIX веке они уже не ограничиваются выполнением образков, а копируют произведен
Описание слайда:

В XIX веке они уже не ограничиваются выполнением образков, а копируют произведения русских и западноевропейских живописцев и выполняют самостоятельные композиции.

№ слайда 6 Художественная эмаль во все времена ценилась на уровне драгоценных камней, а на
Описание слайда:

Художественная эмаль во все времена ценилась на уровне драгоценных камней, а на сегодняшний день признана ведущими искусствоведами как живопись XXI века.

№ слайда 7 Роспись по эмали близка по технике к росписи фарфора. На тонкую выпуклую пластин
Описание слайда:

Роспись по эмали близка по технике к росписи фарфора. На тонкую выпуклую пластинку, до 1,5 мм наносят огнеупорные эмалевые краски с t пл. от 700 до 800 0С Пластинку обжигают несколько раз, при этом цвет красок меняется, как и при обжиге фарфора. Так золото даёт в сплаве со стеклом рубиновый цвет, кобальт окрашивает стекло синим цветом, а медь — зелёным. При решении специфических живописных задач эмаль, в отличие от стекла, заглушается.

№ слайда 8 Эмаль наносится на лицевую сторону пластинки в три слоя. После нанесения каждого
Описание слайда:

Эмаль наносится на лицевую сторону пластинки в три слоя. После нанесения каждого слоя пластинка просушивается в сушильном шкафу и обжигается в муфельной печи при t 700-800 0С, пока эмаль не сплавится, а поверхность не станет гладкой. Чтобы предохранить пластинку от возможной деформации при обжиге в процессе росписи, ее оборотная сторона покрывается эмалевым слоем, называемым "контрэмалью".

№ слайда 9 На первой стадии росписи по эмали тонкой кистью делается "подмалевок"- наносятся
Описание слайда:

На первой стадии росписи по эмали тонкой кистью делается "подмалевок"- наносятся основные цвета. После этого пластинка обжигается в муфельной печи, пока краски не сплавятся и не приобретут яркость и блеск. Извлеченная из муфеля пластинка остужается и следует первая прописка, в ходе которой выявляются основные детали изображения и светотени.

№ слайда 10 Затем пластинка вновь просушивается, обжигается и остужается. В процессе второй
Описание слайда:

Затем пластинка вновь просушивается, обжигается и остужается. В процессе второй прописки выявляются второстепенные детали, прорабатываются полутона и уточняются цветовые отношения. Производится третий обжиг. При создании несложной композиции с использованием ограниченной красочной палитры роспись заканчивается на втором или третьем этапе. Для написания сложной миниатюры, богатой цветовыми оттенками, требуется от 4 до 7 прописок и столько же обжигов.

№ слайда 11 Этот краткий обзор процесса создания миниатюр на финифти раскрывает всю сложност
Описание слайда:

Этот краткий обзор процесса создания миниатюр на финифти раскрывает всю сложность и трудоемкость изготовления художественных эмалей, что не позволяет художникам-эмальерам создавать их в больших количествах. Поэтому эмали всегда были и остаются элитарным видом искусства.

№ слайда 12
Описание слайда:

№ слайда 13
Описание слайда:

№ слайда 14
Описание слайда:

№ слайда 15
Описание слайда:

Скачать эту презентацию


Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru