Мифологизация Ностальгия по «советскому» Тиражирование Превращение в бренд Превращение бренда в симулякр
«Ирония судьбы, или с легким паром», реж. Э. Рязанов. 1976 г. «Ирония судьбы, или с легким паром», реж. Э. Рязанов. 1976 г.
Приемы изображения советского прошлого на экране Приемы изображения советского прошлого на экране
сведения преподносятся зрителю как объективная реальность сведения преподносятся зрителю как объективная реальность закадровый текст повествует о событиях в настоящем времени и создает эффект присутствия ставится акцент на «человечности» политических фигур советской истории история рассказывается через призму личности * В. Зверева. Конструирование прошлого на ТВ
«Идеологи создают целые архивы репрезентативных образов, помещая в них, как в капсулы, наши представления о важном, значимом и порождая таким образом циркуляцию в обществе весьма предсказуемых идей и впечатлений». «Идеологи создают целые архивы репрезентативных образов, помещая в них, как в капсулы, наши представления о важном, значимом и порождая таким образом циркуляцию в обществе весьма предсказуемых идей и впечатлений». [С. Зонтаг, Когда мы смотрим на боль других, 2003].
ТЕЛЕСНОСТЬ ТЕЛЕСНОСТЬ Телесное поведение и его конструирование на экране социально обусловлены и отражают изменения в обществе (Булгакова, 2005) Техники тела выступают своеобразными маркерами статуса, профессиональной и социальной принадлежности являются социально приобретенными, а не врожденными навыками ПОВСЕДНЕВНОСТЬ строится из неявных элементов , создающих атмосферу фильма является социально детерминированной создает ощущение времени в фильме
Великая Отечественная война Великая Отечественная война
Водитель для Веры Водитель для Веры (2004)
Две судьбы (2003) Две судьбы (2003)
в соответствии с в соответствии с канонами фильмов советского периода коллективными представлениями о советской действительности, сформированными этими фильмами
Благословите женщину (2003)
Космос как предчувствие (2005) Космос как предчувствие (2005)
Романтизация Романтизация Эстетизация Использование «оттепельной» стилистики Атрибуты советской эпохи как знаки времени Реконструирование кинематографической репрезентации времени
Подвижная камера Подвижная камера Превращение публичного пространства в интимное Описание героя через его быт и телесность Вплетенность повседневных практик в канву фильма Естественность жестов и телесности Высокая динамика тела Акцент на женственности и мужественности героев Эротическая окрашенность тела
Первые на Луне (2005) Первые на Луне (2005)
Российский кинематограф сегодня Российский кинематограф сегодня находится в состоянии переосмысления и переписывания советского прошлого использует разные приемы и жанры предлагает зрителю различные интерпретации на тему «советского», предоставляя ему право выбрать наиболее привлекательную для него развивается по 3 основным направлениям: Массовое кино Авторское кино Экспериментальное кино