Андрей Тарковский родился 4 апреля в 1932 году в селе Завражье Ивановской области в уникальной своей духовной одаренностью семье. Андрей Тарковский родился 4 апреля в 1932 году в селе Завражье Ивановской области в уникальной своей духовной одаренностью семье.
А по возвращению в Москву Андрей Тарковский был принят на режиссёрское отделение ВГИКа, в мастерскую Михаила Ромма А по возвращению в Москву Андрей Тарковский был принят на режиссёрское отделение ВГИКа, в мастерскую Михаила Ромма
Фильм «Иваново детство» поставлен по рассказу В. Богомолова «Иван» Фильм «Иваново детство» поставлен по рассказу В. Богомолова «Иван»
«Русские люди уверовали в свою силу, в свое окончательное освобождение. Вот эту веру, это предчувствие перемен выразил в своем творчестве Рублев» «Русские люди уверовали в свою силу, в свое окончательное освобождение. Вот эту веру, это предчувствие перемен выразил в своем творчестве Рублев»
По одноименной повести Станислава Лема. По одноименной повести Станислава Лема.
«Во всех картинах, которые я делал, мне всегда была очень важна тема корней, связей с отчим домом, с детством, с отечеством, с Землей. Для меня чрезвычайное значение имеют русские культурные традиции, идущие от Достоевского, по сути не имеющие развития во всей полноте в современной России». «Во всех картинах, которые я делал, мне всегда была очень важна тема корней, связей с отчим домом, с детством, с отечеством, с Землей. Для меня чрезвычайное значение имеют русские культурные традиции, идущие от Достоевского, по сути не имеющие развития во всей полноте в современной России». А. Тарковский. Запечатленное время.
Фильм-воспоминание, а точнее, фильм-размышление. Первоначальное рабочее название фильма — «Белый, белый день». Фильм-воспоминание, а точнее, фильм-размышление. Первоначальное рабочее название фильма — «Белый, белый день».
По мотивам повести «Пикник на обочине» Аркадия и Бориса Стругацких. По мотивам повести «Пикник на обочине» Аркадия и Бориса Стругацких.
Тарковский о фильме: «Я хотел рассказать о русской форме ностальгии — о том типичном для нашей нации состоянии души, которое охватывает нас, русских, когда мы находимся вдали от родины. В этом я видел — если хотите — свой патриотический долг, так, как я его сам ощущаю и понимаю» Тарковский о фильме: «Я хотел рассказать о русской форме ностальгии — о том типичном для нашей нации состоянии души, которое охватывает нас, русских, когда мы находимся вдали от родины. В этом я видел — если хотите — свой патриотический долг, так, как я его сам ощущаю и понимаю»
«Жертвоприношение»-последний фильм выдающегося русского режиссера А.А Тарковского, который стал логическим завершением всей его жизни. У главного героя день рождения, но этот день может стать последним, так как именно сегодня началась третья Мировая Война. Что может сделать он, чтобы остановить неминуемую гибель всех кого он знает и любит, кроме как принести себя в жертву. «Жертвоприношение»-последний фильм выдающегося русского режиссера А.А Тарковского, который стал логическим завершением всей его жизни. У главного героя день рождения, но этот день может стать последним, так как именно сегодня началась третья Мировая Война. Что может сделать он, чтобы остановить неминуемую гибель всех кого он знает и любит, кроме как принести себя в жертву.
Лауреат премии «Золотой лев» на Венецианском кинофестивале (1962 год, за фильм «Иваново детство») Обладатель приза международной ассоциации кинокритиков (ФИПРЕССИ) на Каннском кинофестивале (1969 год, за фильм «Андрей Рублев») Обладатель Большого приза жюри на Каннском кинофестивале (1972 год, за фильм «Солярис») Обладатель приза международной ассоциации кинокритиков (ФИПРЕССИ) (за фильм «Солярис») Обладатель приза экуменического (христианского) жюри на Каннском кинофестивале (1980 год, за фильм «Сталкер») Обладатель звания «Лучший режиссер» на Каннском кинофестивале (1983 год, за фильм «Ностальгия») Обладатель приза международной ассоциации кинокритиков (ФИПРЕССИ) (за фильм «Ностальгия») Обладатель приза экуменического (христианского) жюри ( за фильм «Ностальгия») Лучший фильм на иностранном языке, Британская академия (1988 год, за фильм «Жертвоприношение») Лауреат премии «Золотой лев» на Венецианском кинофестивале (1962 год, за фильм «Иваново детство») Обладатель приза международной ассоциации кинокритиков (ФИПРЕССИ) на Каннском кинофестивале (1969 год, за фильм «Андрей Рублев») Обладатель Большого приза жюри на Каннском кинофестивале (1972 год, за фильм «Солярис») Обладатель приза международной ассоциации кинокритиков (ФИПРЕССИ) (за фильм «Солярис») Обладатель приза экуменического (христианского) жюри на Каннском кинофестивале (1980 год, за фильм «Сталкер») Обладатель звания «Лучший режиссер» на Каннском кинофестивале (1983 год, за фильм «Ностальгия») Обладатель приза международной ассоциации кинокритиков (ФИПРЕССИ) (за фильм «Ностальгия») Обладатель приза экуменического (христианского) жюри ( за фильм «Ностальгия») Лучший фильм на иностранном языке, Британская академия (1988 год, за фильм «Жертвоприношение»)