1. Одними из древнейших являются темперные краски, изготовленные на основе разбавленного водой желтка цельного куриного яйца, соков растений, сухих порошковых натуральных пигментов. 1. Одними из древнейших являются темперные краски, изготовленные на основе разбавленного водой желтка цельного куриного яйца, соков растений, сухих порошковых натуральных пигментов. А как называются краски представляющие суспензии неорганических пигментов и наполнителей в олифах, изготовляемых из растительных масел с достаточно высокой способностью к высыханию, которые стали широко использовать художники в Европе с XV века, а в России только с XVIII века?
2. Почему картины на холсте часто называют станковой живописью? 2. Почему картины на холсте часто называют станковой живописью?
3. Этот способ передачи художниками иллюзии глубины пространства на картине стал одним из величайших завоеваний искусства эпохи Ренессанса (Раннего Возрождения в Средние века) и переводится с латинского языка как «ясно видеть». 3. Этот способ передачи художниками иллюзии глубины пространства на картине стал одним из величайших завоеваний искусства эпохи Ренессанса (Раннего Возрождения в Средние века) и переводится с латинского языка как «ясно видеть». Как называется этот способ передачи пространства на картине?
4. Объясните, какие 2 значения имеет слово «палитра». 4. Объясните, какие 2 значения имеет слово «палитра».
1. Этот жанр искусства в России возник лишь в 18 веке. Изначально эти изображения называли «парсуны» от лат. persona — «личность; особа». О каком жанре изобразительного искусства идет речь? 1. Этот жанр искусства в России возник лишь в 18 веке. Изначально эти изображения называли «парсуны» от лат. persona — «личность; особа». О каком жанре изобразительного искусства идет речь?
2. Кто из отечественных ученых в 18 веке возродил давно забытое на Руси искусство мозаики? 2. Кто из отечественных ученых в 18 веке возродил давно забытое на Руси искусство мозаики?
Собери свой портрет
3. В Российской Академии художеств в XVIII веке имелись следующие классы живописи: 3. В Российской Академии художеств в XVIII веке имелись следующие классы живописи: «разных видов и архитектуры», «фруктов и цветов», «домашних упражнений». Скажите, о каких жанрах живописи может идти речь?
Собери натюрморт Собери натюрморт
Асламазян Мариам Аршаковна Асламазян Мариам Аршаковна (03.12.1907, Баш-Ширак, Армения - 16.07.2006, Москва, Россия)
Юноша, затененный луной (В.Серов) Юноша, затененный луной (В.Серов) Красная тишина (А.Рылов) Дождливочка (М.Врубель) Сдача дождливой деревеньки (В.Суриков) Белый круг (К.Малевич) Солнечный день на Днепре (А.Куинджи)
Назовите имена купцов, один из которых собрал самую большую коллекцию картин художников-передвижников в Москве, а другой стал основателем первого художественного музея в Астрахани. Назовите имена купцов, один из которых собрал самую большую коллекцию картин художников-передвижников в Москве, а другой стал основателем первого художественного музея в Астрахани.
В основу сюжета этой картины легло следующее свидетельство древнеримского писателя Плиния Младшего: «День стоял сумрачный, словно обессиливший, здания вокруг тряслись. Огромное количество людей теснило и толкало нас...В черной грозовой туче вспыхивали и перебегали огненные зигзаги»… О какой картине К. Брюллова идет речь? В основу сюжета этой картины легло следующее свидетельство древнеримского писателя Плиния Младшего: «День стоял сумрачный, словно обессиливший, здания вокруг тряслись. Огромное количество людей теснило и толкало нас...В черной грозовой туче вспыхивали и перебегали огненные зигзаги»… О какой картине К. Брюллова идет речь?
В основу сюжета этой картины В. Сурикова, написанной в 1881г. легло свидетельство австрий-ского дипломата 17 века. Корба: «На небольших московских телегах были посажены сто виновных, ожидавших своей очереди казни… Каждый держал в руках зажженную восковую свечу… Горький плач жен усиливал для всех страх предстоящей смерти… Мать рыдала о своем сыне, дочь оплакивала судьбу отца, несчастная супруга стонала об участи своего мужа». В основу сюжета этой картины В. Сурикова, написанной в 1881г. легло свидетельство австрий-ского дипломата 17 века. Корба: «На небольших московских телегах были посажены сто виновных, ожидавших своей очереди казни… Каждый держал в руках зажженную восковую свечу… Горький плач жен усиливал для всех страх предстоящей смерти… Мать рыдала о своем сыне, дочь оплакивала судьбу отца, несчастная супруга стонала об участи своего мужа». Как называется картина?
К какой картине И.Е. Репина относится это описание, сделанное автором: «У одного разорванная штанина по земле волочится и голое колено сверкает, у других локти повылезали, некоторые без шапок; рубахи-то, рубахи! Истлевшие – не узнать розового ситца, висящего на них полосами… Лица угрюмые, иногда только сверкнет тяжелый взгляд из-под пряди сбившихся висячих волос, лица потные блестят, и рубахи насквозь потемнели»? К какой картине И.Е. Репина относится это описание, сделанное автором: «У одного разорванная штанина по земле волочится и голое колено сверкает, у других локти повылезали, некоторые без шапок; рубахи-то, рубахи! Истлевшие – не узнать розового ситца, висящего на них полосами… Лица угрюмые, иногда только сверкнет тяжелый взгляд из-под пряди сбившихся висячих волос, лица потные блестят, и рубахи насквозь потемнели»?
"Невероятно, как этот превосходно воспитанный гвардейский офицер, с прекрасными светскими манерами... вскоре оказывался в каких-то дешевых трактирах, теряя там свой жизнерадостный облик, уподобляясь завсегдатаям типа " бывших людей" … Одетый, бывало, с иголочки,.. безукоризненный человек общества, изысканный, брезгливый..." - так описывал Репин несчастливую долю великого композитора. "Невероятно, как этот превосходно воспитанный гвардейский офицер, с прекрасными светскими манерами... вскоре оказывался в каких-то дешевых трактирах, теряя там свой жизнерадостный облик, уподобляясь завсегдатаям типа " бывших людей" … Одетый, бывало, с иголочки,.. безукоризненный человек общества, изысканный, брезгливый..." - так описывал Репин несчастливую долю великого композитора. Его портрет был выполнен за четыре дня до смерти композитора - 2-5 марта 1881 года в Петербурге, в больничной палате Николаевского военного госпиталя. Репин писал близкого ему человека, уже зная, что он болен неизлечимо и его кончина близка. О каком портрете идет речь?