PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Медицина / Психология как наука
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Психология как наука


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Психология как наука


Скачать эту презентацию

№ слайда 1
Описание слайда:

№ слайда 2 1.Объект и предмет психологии. 1.Объект и предмет психологии. 2.Структура психик
Описание слайда:

1.Объект и предмет психологии. 1.Объект и предмет психологии. 2.Структура психики. 3.Органы психической деятельности. 4.Принципы психологии. 5.Отросли психологии. 6.Задачи психологии. 7.Методы психологии. 8.Основные этапы развития психологии. 9.Вопросы для размышления. Литература

№ слайда 3 Психология (греч. psyche - душа; logos – учение)-наука о закономерностях развити
Описание слайда:

Психология (греч. psyche - душа; logos – учение)-наука о закономерностях развития и функционирования психики как формы жизнедеятельности человека (психология человека) и животных (зоопсихология). Психология (греч. psyche - душа; logos – учение)-наука о закономерностях развития и функционирования психики как формы жизнедеятельности человека (психология человека) и животных (зоопсихология). Психика присуща человеку и животному, что позволяет говорить об общности психических процессов.

№ слайда 4 Объект – психика: Объект – психика: внутренний мир, возникающий в процессе взаим
Описание слайда:

Объект – психика: Объект – психика: внутренний мир, возникающий в процессе взаимодействия человека или животного с окружающим внешним миром, в процессе активного отражения этого мира. Предмет психологии – различные стороны психики.

№ слайда 5 психические процессы – познавательные, эмоционально-волевые (ощущение, восприяти
Описание слайда:

психические процессы – познавательные, эмоционально-волевые (ощущение, восприятие, память, мышление, воображение, эмоции, чувства; психические процессы – познавательные, эмоционально-волевые (ощущение, восприятие, память, мышление, воображение, эмоции, чувства; психические состояния - напряжённость, интерес, угнетенность; психические свойства личности - направленность, способности, задатки, характер, темперамент.

№ слайда 6 Человек – родовое понятие, указывает на отнесенность существа к высшей ступени р
Описание слайда:

Человек – родовое понятие, указывает на отнесенность существа к высшей ступени развития живой природы к человеческому роду. Человек – родовое понятие, указывает на отнесенность существа к высшей ступени развития живой природы к человеческому роду. В нем утверждается генетическая предопределенность к развитию собственно человеческих признаков и качеств (сознания, способностей, речи, деятельности и др.). Индивид – единичный представитель вида «homo sapiens», отличающийся морфологическими особенностями (рост, конституция, цвет глаз и др.), психологическими свойствами ( способности, темперамент, эмоциональность и др.)

№ слайда 7 Личность – субъект сознания и самосознания. Феномен общественного развития, неот
Описание слайда:

Личность – субъект сознания и самосознания. Феномен общественного развития, неотделимый от системы межиндивидных (социальных) отношений. Личность – субъект сознания и самосознания. Феномен общественного развития, неотделимый от системы межиндивидных (социальных) отношений. Индивидуальность – неповторимое своеобразие конкретной личности в совокупности унаследованных и приобретенных специфических особенностей. С помощью индивидуальности реализуется личностный потенциал, то есть заложенные возможности, способности.

№ слайда 8 1.Отражение внешнего мира. 1.Отражение внешнего мира. 2.Регуляция поведения и де
Описание слайда:

1.Отражение внешнего мира. 1.Отражение внешнего мира. 2.Регуляция поведения и деятельности. 3.Ориентация организма в среде, адаптация.

№ слайда 9 Ученые доказали (Н. А. Бернштейн, Р. Лурия К. Халл, П. К. Анохин и др.) что даже
Описание слайда:

Ученые доказали (Н. А. Бернштейн, Р. Лурия К. Халл, П. К. Анохин и др.) что даже простое движение, приобретенное при жизни, не говоря уже о сложной человеческой деятельности и поведении в целом, не может быть выполнено без участия психики. А. Ученые доказали (Н. А. Бернштейн, Р. Лурия К. Халл, П. К. Анохин и др.) что даже простое движение, приобретенное при жизни, не говоря уже о сложной человеческой деятельности и поведении в целом, не может быть выполнено без участия психики. А.

№ слайда 10 1.Кора головного мозга (зрительные, слуховые, осязательные и др. реакции, личнос
Описание слайда:

1.Кора головного мозга (зрительные, слуховые, осязательные и др. реакции, личностная сфера). 1.Кора головного мозга (зрительные, слуховые, осязательные и др. реакции, личностная сфера). 2.Спинной мозг (управление двигательными реакциями); мозжечок (ходьба, бег). 3.Нервная система ( ).

№ слайда 11
Описание слайда:

№ слайда 12 1.Кора головного мозга (зрительные, слуховые, осязательные и др. реакции, личнос
Описание слайда:

1.Кора головного мозга (зрительные, слуховые, осязательные и др. реакции, личностная сфера). 1.Кора головного мозга (зрительные, слуховые, осязательные и др. реакции, личностная сфера). 2.Спинной мозг (управление двигательными реакциями); мозжечок (ходьба, бег). 3.Нервная система (согласованная деятельность различных органов и систем, регуляция функций организма, связь организма с внешней средой, благодаря чему мы чувствуем, реагируем).

№ слайда 13
Описание слайда:

№ слайда 14
Описание слайда:

№ слайда 15
Описание слайда:

№ слайда 16
Описание слайда:

№ слайда 17
Описание слайда:

№ слайда 18 Головной мозг состоит из нескольких отделов: Головной мозг состоит из нескольких
Описание слайда:

Головной мозг состоит из нескольких отделов: Головной мозг состоит из нескольких отделов: задний мозг средний мозг; передний мозг; большие полушария. Большие полушария - самый крупный отдел головного мозга(правое и левое). Полушария состоят из коры, образованной серым веществом, поверхность которого испещрена извилинами и бороздами, отростками нервных клеток белого вещества.

№ слайда 19 С деятельностью коры полушарий связаны процессы, отличающие человека от животных
Описание слайда:

С деятельностью коры полушарий связаны процессы, отличающие человека от животных: сознание, память, мышление, речь, трудовая деятельность. С деятельностью коры полушарий связаны процессы, отличающие человека от животных: сознание, память, мышление, речь, трудовая деятельность. По названиям костей черепа, к которым прилегают различные части больших полушарий, головной мозг делят на доли: лобные, теменные, затылочные и височные. Очень важный отдел головного мозга, отвечающий за согласованность движений и равновесие тела, – мозжечок – расположен в затылочной части головного мозга над продолговатым мозгом. Его поверхность Мозжечок соединен со всеми отделами ствола головного мозга.

№ слайда 20
Описание слайда:

№ слайда 21 По принципу деятельности: По принципу деятельности:
Описание слайда:

По принципу деятельности: По принципу деятельности:

№ слайда 22 По принципу развития: По принципу развития: возрастная; сравнительная; зоопсихол
Описание слайда:

По принципу развития: По принципу развития: возрастная; сравнительная; зоопсихология; патопсихология; психогенетика и др.

№ слайда 23 По принципу отношения личности и общества: По принципу отношения личности и обще
Описание слайда:

По принципу отношения личности и общества: По принципу отношения личности и общества: социальная; политическая; экологическая; экономическая; психология личности; психология управления.

№ слайда 24 Изучение законов психической деятельности в её развитие. Изучение законов психич
Описание слайда:

Изучение законов психической деятельности в её развитие. Изучение законов психической деятельности в её развитие. Формирование способностей человека ускоряющих научно технический прогресс. Выявление объективных связей социальных и природных свойств человека, соотношения биологических и социальных детерминант. Определение основных закономерностей развития психики и личности человека на каждом возрастном этапе. Выяснение механизмов социализации и профессионализации развивающейся личности. Исследование психологических причин отклонений в психическом развитии личности (для психотерапии). Разработка новых методов точной диагностики развития личности. Другое.

№ слайда 25
Описание слайда:

№ слайда 26
Описание слайда:

№ слайда 27 1-й этап (V в.до н.э.) – психология как наука о душе. 1-й этап (V в.до н.э.) – п
Описание слайда:

1-й этап (V в.до н.э.) – психология как наука о душе. 1-й этап (V в.до н.э.) – психология как наука о душе. Идеалистический подход. Предмет исследования – душа - нечто независимое от тела, особая сущность, обеспечивающая жизнь телу. Наличием души объясняли непонятное в жизни человека. Характерно понимание двойственности души (дуализм), в наиболее развитой форме это представлено в учении Рене Декарта (1596-1650).

№ слайда 28 2-й этап (XVII - XIX вв.) – психология понимается как наука о сознании; развитие
Описание слайда:

2-й этап (XVII - XIX вв.) – психология понимается как наука о сознании; развитие социологии связано с бурным развитием естественных наук. 2-й этап (XVII - XIX вв.) – психология понимается как наука о сознании; развитие социологии связано с бурным развитием естественных наук. Предмет психологии - сознание. Метод изучения сознания – интроспекция (Джон Локк,1632-1704). Создание первой экспериментальной психологической лаборатории (1879 г., Лейпциг, Вильгельм Вундт) (1832-1920).

№ слайда 29 3-й этап (1 пол.XX в.) – психология как наука о поведении; предмет психологии -
Описание слайда:

3-й этап (1 пол.XX в.) – психология как наука о поведении; предмет психологии - поведение. 3-й этап (1 пол.XX в.) – психология как наука о поведении; предмет психологии - поведение. Выделение психологических школ.

№ слайда 30 4-й этап (2. пол. XX в.) – психология как наука изучает объективные закономернос
Описание слайда:

4-й этап (2. пол. XX в.) – психология как наука изучает объективные закономерности, проявления и механизмы психики; 4-й этап (2. пол. XX в.) – психология как наука изучает объективные закономерности, проявления и механизмы психики; развитие отечественной психологии, в основе которой философская теория отражения (П. П. Блонский, К. Н. Корнилов и др.); появление гуманистической психологии (Карл Роджерс, Абрахам Маслоу др.); выделение трансперсональной психологии (60-е годы XX в.).

№ слайда 31 Мысль о том, что психические явления тесно связаны с работой мозга человека была
Описание слайда:

Мысль о том, что психические явления тесно связаны с работой мозга человека была сформулирована еще в первом тысячелетии до нашей эры: Мысль о том, что психические явления тесно связаны с работой мозга человека была сформулирована еще в первом тысячелетии до нашей эры: древнегреческим врачом Алкмеоном Кротонским (VI в. до н.э.): «головной мозг есть "седалище души и сознания»; Врачом и философом Гиппократом (ок. 460-377 г. до н.э.); Римским врачом Клавдием Галеном (ок. 130-200 гг. н.э.), проводившим опыты на животных. В течение более чем двухтысячелетней истории психологическое знание развивалось, углубляясь по мере получения новых данных о работе мозга и новых результатов психологических исследований.

№ слайда 32 Особое значение для изучения этой проблемы имела рефлекторная теория психики. По
Описание слайда:

Особое значение для изучения этой проблемы имела рефлекторная теория психики. Понятие рефлекса (по-латыни - "отражение") в науку ввел французский ученый Рене Декарт. Но его взгляды были еще наивны и противоречивы. Особое значение для изучения этой проблемы имела рефлекторная теория психики. Понятие рефлекса (по-латыни - "отражение") в науку ввел французский ученый Рене Декарт. Но его взгляды были еще наивны и противоречивы. В начале прошлого века физиология достаточно хорошо изучила спинномозговые рефлексы. Заслуга создания рефлекторной теории психики принадлежит нашим соотечественникам И. М. Сеченову (1829-1905) и И. П. Павлову (1849-1936). На ней зиждется материалистческая психология.

№ слайда 33 И. М. Сеченов в своей книге "Рефлексы головного мозга" (1863) показал,
Описание слайда:

И. М. Сеченов в своей книге "Рефлексы головного мозга" (1863) показал, что "все акты сознательной и бесознательной жизни по способу своего происхождения суть рефлексы". И. М. Сеченов в своей книге "Рефлексы головного мозга" (1863) показал, что "все акты сознательной и бесознательной жизни по способу своего происхождения суть рефлексы". Он выделил в рефлексах три звена: - начальное звено - внешнее раздражение и превращение его органами чувств в процесс нервного возбуждения, передаваемого в мозг; - среднее звено – центральные процессы в мозгу (процессы возбуждения и торможения и возникновение на этой основе психических состояний (ощущений, мыслей, чувств и т. д.); - конечное звено – внешнее движение.

№ слайда 34 По мнению И. М. Сеченова, рефлексы головного мозга «начинаются чувственным возбу
Описание слайда:

По мнению И. М. Сеченова, рефлексы головного мозга «начинаются чувственным возбуждением, продолжаются определенным психическим актом и кончаются мышечным движением». По мнению И. М. Сеченова, рефлексы головного мозга «начинаются чувственным возбуждением, продолжаются определенным психическим актом и кончаются мышечным движением». Поскольку среднее звено не может быть обособлено от первого и третьего, постольку все психические явления – это неотделимая часть всего рефлекторного процесса, имеющего причину (детерминированного) в воздействиях внешнего для мозга реального мира. Это была первая и успешная попытка создания рефлекторной теории психики. Однако честь глубокой экспериментальной разработки данной теории принадлежит И. П. Павлову, создавшему новую область науки - учение о высшей нервной деятельности, учение об условных рефлексах, временных нервных связях организма с окружающей средой.

№ слайда 35 В основе высшей нервной деятельности лежит условный рефлекс, представляющий собо
Описание слайда:

В основе высшей нервной деятельности лежит условный рефлекс, представляющий собой одновременно и физиологическое и психологическое явление. В основе высшей нервной деятельности лежит условный рефлекс, представляющий собой одновременно и физиологическое и психологическое явление. И. П. Павлов выделил три пары характеристик, используемых для выявления типов высшей нервной деятельности (ВНД): сила – слабость; уравновешенность –неуравновешенность; подвижность – инертность. Основываясь на многочисленных экспериментальных данных, И. П. Павлов пришел к заключению, что различное сочетание этих характеристик позволяет выделить следующие четыре типа ВНД: I тип - сильный, уравновешенный, подвижный; II тип - сильный, неуравновешенный, подвижный; III тип - сильный, уравновешенный, инертный; IV тип - слабый (неуравновешенный, инертный

№ слайда 36 Таким образом, в начале XX в. из двух разных областей знаний – физиологии и псих
Описание слайда:

Таким образом, в начале XX в. из двух разных областей знаний – физиологии и психологии - оформились две специальные науки, которые занялись изучением связей между психическими явлениями и органическими процессами, происходящими в мозге человека. Таким образом, в начале XX в. из двух разных областей знаний – физиологии и психологии - оформились две специальные науки, которые занялись изучением связей между психическими явлениями и органическими процессами, происходящими в мозге человека. Это физиология высшей нервной деятельности и психофизиология. Представители первой науки обратились к изучению органических процессов, происходящих в мозге, которые непосредственно касаются управления телесными реакциями и приобретения организмом нового опыта. Представители второй науки сосредоточили свое внимание в основном на исследовании анатомо-физиологических основ психики. Общим для ученых, называющих себя специалистами по высшей нервной деятельности и по психофизиологии, стало понятие научения, включающее в себя явления, связанные с памятью и, в результате приобретения организмом нового опыта проявляющихся на психологическом и поведенческом уровнях.

№ слайда 37 1.Дайте понятие психики. 1.Дайте понятие психики. 2.Определите функции психики.
Описание слайда:

1.Дайте понятие психики. 1.Дайте понятие психики. 2.Определите функции психики. 3.Обьясните, в чем сущность принципов изучения природы психического. Проранжируйте по степени значимости задачи современной психологии. 5.Укажите специфику изучения природы психического на разных этапах развития науки. 6. Определите значимость психологического знания в личностном и профессиональном пространстве человека. 7.Приведите примеры использования психологического знания в Вашей будущей профессиональной деятельности.

№ слайда 38 1.Психология. Учебник для технических вузов / Под общ. ред. В.Н. Дружинина. – СП
Описание слайда:

1.Психология. Учебник для технических вузов / Под общ. ред. В.Н. Дружинина. – СПб.: Питер, 2000. – 608 с. 1.Психология. Учебник для технических вузов / Под общ. ред. В.Н. Дружинина. – СПб.: Питер, 2000. – 608 с. 2.Психология. Полный энциклопедический справочник / Сост. и общ. ред. Б. Г. Мещерякова, В. П. Зинченко. – СПб.: прайм-ЕВРОЗНАК, 2007. – 896с. 3.Реан А.А., Бордовская Н.В., Розум С.И. Психология. –СПб.: Питер, 2000. – 432 с. 4.Современный словарь по психологии. А-Я / Авт.-сост. В.В. Юрчук. – Минск: Элайда, 2000. – 704 с. 5.Крысько В.Г. Общая психология в схемах и комментариях: учеб.пособие / В.Г. Крысько.-СПб.: Питер, 2006.-254с.

№ слайда 39
Описание слайда:

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru