PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Медицина / ЧТО ТАКОЕ ПСИХОЛОГИЯ?
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: ЧТО ТАКОЕ ПСИХОЛОГИЯ?


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: ЧТО ТАКОЕ ПСИХОЛОГИЯ?


Скачать эту презентацию

№ слайда 1
Описание слайда:

№ слайда 2 Объектом исследования психологии является человек, человек как личность, включен
Описание слайда:

Объектом исследования психологии является человек, человек как личность, включенный в определенные виды деятельности и общности людей. Объектом исследования психологии является человек, человек как личность, включенный в определенные виды деятельности и общности людей.

№ слайда 3 Предметом изучения в психологии является ПСИХИКА, закономерности ее развития, ме
Описание слайда:

Предметом изучения в психологии является ПСИХИКА, закономерности ее развития, механизмы функционирования, а также психическая деятельность человека и групп людей. Предметом изучения в психологии является ПСИХИКА, закономерности ее развития, механизмы функционирования, а также психическая деятельность человека и групп людей.

№ слайда 4
Описание слайда:

№ слайда 5 Генетическая-наследственные механизмы психики и поведения человека Генетическая-
Описание слайда:

Генетическая-наследственные механизмы психики и поведения человека Генетическая-наследственные механизмы психики и поведения человека Общая психология - исследует человека, выделяя психологию познавательных процессов и психологию личности Дифференциальная-исследует индивидуальные различия людей и их предпосылки Возрастная-различия людей по возрастам Социальная-человеческие взаимоотношения, явления, возникшие в процессе общения Педагогическая-обучение и воспитание Медицинская, патопсихология, психотерапия - отклонение от норм в психике и поведении Юридическая-усвоение человеком правовых норм и правил поведения Психодиагностика-психологическая оценка уровня развития человека

№ слайда 6 «Метод – это путь познания, это способ, посредством которого познается предмет н
Описание слайда:

«Метод – это путь познания, это способ, посредством которого познается предмет науки» (С.Л. Рубинштейн). «Метод – это путь познания, это способ, посредством которого познается предмет науки» (С.Л. Рубинштейн).

№ слайда 7 Психика – это свойство особым образом высокоорганизованной материи (мозга) отраж
Описание слайда:

Психика – это свойство особым образом высокоорганизованной материи (мозга) отражать объективную реальность. Психика – это свойство особым образом высокоорганизованной материи (мозга) отражать объективную реальность. Психика – это субъективный образ объективного мира. Психика – это внутренний мир человека, мир его мыслей, чувств, намерений, стремлений, которые проявляются внешне, т.е. в действиях, поведении, поступках этого человека.

№ слайда 8 Сознание есть высшая, интегрирующая форма психики, свойственная только человеку;
Описание слайда:

Сознание есть высшая, интегрирующая форма психики, свойственная только человеку; это результат общественно – политических условий формирования человека в трудовой деятельности при постоянном общении (с помощью языка) с другими людьми. Самосознание – высшее проявление сознания индивида как система его противоречивых представлений о самом себе, своем отношении к людям, о своем месте в мире, самоуважении, стремлении завоевать уважение к себе и т.д.

№ слайда 9 Новорожденный (до 2 месяцев) Новорожденный (до 2 месяцев) Ранний младенческий (о
Описание слайда:

Новорожденный (до 2 месяцев) Новорожденный (до 2 месяцев) Ранний младенческий (от 2 до 6 месяцев) Поздний младенческий (от 6 до 14 месяцев) Преддошкольный ( от 1 до 3 лет) Дошкольный (от 3 до 7 лет) Школьный (от 7 до 13 лет) Подростковый и начало юности (от13 до18 лет) Акмеологический (от 18 до 60 лет) Период геронтогенеза (от 60 до 90 лет)

№ слайда 10
Описание слайда:

№ слайда 11 Психические процессы – проявление психической активности человека, направленной
Описание слайда:

Психические процессы – проявление психической активности человека, направленной на познание окружающей действительности, эмоциональной ее оценки и формирования к ней деятельного отношения. Психические процессы делятся на познавательные, эмоциональные и волевые. Психические процессы – проявление психической активности человека, направленной на познание окружающей действительности, эмоциональной ее оценки и формирования к ней деятельного отношения. Психические процессы делятся на познавательные, эмоциональные и волевые.

№ слайда 12 Психические свойства – это различной степени сложности структурные психические я
Описание слайда:

Психические свойства – это различной степени сложности структурные психические явления, обеспечивающие определенный качественный уровень деятельности и поведения, типичный для данного человека. Психические свойства – это различной степени сложности структурные психические явления, обеспечивающие определенный качественный уровень деятельности и поведения, типичный для данного человека. К ним относятся: направленность, темперамент, характер, способности.

№ слайда 13 Психические состояния –это такие психические явления, которые поддерживают психи
Описание слайда:

Психические состояния –это такие психические явления, которые поддерживают психическую деятельность человека на определенном уровне рабо­тоспособности. Психические состояния –это такие психические явления, которые поддерживают психическую деятельность человека на определенном уровне рабо­тоспособности. К ним относятся: состояния бодрости или подавленности, подъема или упадка, оптимизма или пессимизма и т.д.

№ слайда 14 Психические образования – это результат диалектической взаимосвязи психических п
Описание слайда:

Психические образования – это результат диалектической взаимосвязи психических процессов, состояний, свойств и активной деятельности человека. Психические образования – это результат диалектической взаимосвязи психических процессов, состояний, свойств и активной деятельности человека. К ним относятся: знания, навыки, умения, привычки, опыт, мастерство.

№ слайда 15 Ощущение Ощущение Восприятие Внимание Память Воображение Мышление Речь
Описание слайда:

Ощущение Ощущение Восприятие Внимание Память Воображение Мышление Речь

№ слайда 16
Описание слайда:

№ слайда 17
Описание слайда:

№ слайда 18 это процесс познания (отражения) окружающего мира в виде целостных предметов и я
Описание слайда:

это процесс познания (отражения) окружающего мира в виде целостных предметов и явлений. это процесс познания (отражения) окружающего мира в виде целостных предметов и явлений.

№ слайда 19 Предметность Предметность Целостность Константность Категориальность
Описание слайда:

Предметность Предметность Целостность Константность Категориальность

№ слайда 20 - это направленность и сосредоточенность сознания на тех или иных предметах, явл
Описание слайда:

- это направленность и сосредоточенность сознания на тех или иных предметах, явлениях. - это направленность и сосредоточенность сознания на тех или иных предметах, явлениях.

№ слайда 21
Описание слайда:

№ слайда 22 устойчивость; устойчивость; объем; переключение; концентрация; распределение;
Описание слайда:

устойчивость; устойчивость; объем; переключение; концентрация; распределение;

№ слайда 23 объем 7+ - 2 объекта; объем 7+ - 2 объекта; полная устойчивость сохраняется 15-2
Описание слайда:

объем 7+ - 2 объекта; объем 7+ - 2 объекта; полная устойчивость сохраняется 15-20 минут; в течение 1 секунды можно 3-4 раза переключить внимание;

№ слайда 24 это способность к получению, сохранению и воспроизведению человеком полезного дл
Описание слайда:

это способность к получению, сохранению и воспроизведению человеком полезного для него жизненного опыта это способность к получению, сохранению и воспроизведению человеком полезного для него жизненного опыта

№ слайда 25
Описание слайда:

№ слайда 26 По длительности хранения: По длительности хранения: Кратковременная Оперативная
Описание слайда:

По длительности хранения: По длительности хранения: Кратковременная Оперативная Долговременная

№ слайда 27 это высший познавательный психический процесс - это процесс отражения связей и о
Описание слайда:

это высший познавательный психический процесс - это процесс отражения связей и отношений между предметами и явлениями. это высший познавательный психический процесс - это процесс отражения связей и отношений между предметами и явлениями.

№ слайда 28
Описание слайда:

№ слайда 29
Описание слайда:

№ слайда 30
Описание слайда:

№ слайда 31
Описание слайда:

№ слайда 32
Описание слайда:

№ слайда 33 Создание личностных предпосылок творческого мышления (повышение чувства долга, о
Описание слайда:

Создание личностных предпосылок творческого мышления (повышение чувства долга, ответственность, самостоятельность) Создание личностных предпосылок творческого мышления (повышение чувства долга, ответственность, самостоятельность) Вооружение необходимой системой знаний, ознакомление с основными вариантами решения профессиональных задач. Упражнения в решении задач в усложненных условиях. Овладение диалектической логикой.

№ слайда 34 это процесс использования языка с целью прежде всего общения людей между собой.
Описание слайда:

это процесс использования языка с целью прежде всего общения людей между собой. это процесс использования языка с целью прежде всего общения людей между собой.

№ слайда 35
Описание слайда:

№ слайда 36 Обозначения Обозначения Сообщения Выражения Воздействия
Описание слайда:

Обозначения Обозначения Сообщения Выражения Воздействия

№ слайда 37 Расширение словарного запаса. Расширение словарного запаса. Подражание лучшим ре
Описание слайда:

Расширение словарного запаса. Расширение словарного запаса. Подражание лучшим речевым образцам (речи по радио и телевидению и т.д.) Выработка свободного и правильного изложения своих мыслей. Проведение самоконтроля и самооценки своей речи.

№ слайда 38 психический процесс, порождающий образы в условиях, когда ничто, соответствующее
Описание слайда:

психический процесс, порождающий образы в условиях, когда ничто, соответствующее им не воздействует на органы чувств психический процесс, порождающий образы в условиях, когда ничто, соответствующее им не воздействует на органы чувств

№ слайда 39 Активное Активное Пассивное Продуктивное Репродуктивное Галлюцинации Мечты Грезы
Описание слайда:

Активное Активное Пассивное Продуктивное Репродуктивное Галлюцинации Мечты Грезы Сновидения

№ слайда 40
Описание слайда:

№ слайда 41 агглютинация – элементарная форма синтезирования образов, состоящая в соединении
Описание слайда:

агглютинация – элементарная форма синтезирования образов, состоящая в соединении различных, часто не сочетаемых в повседневности качеств и частей предметов (русалка, кентавр); агглютинация – элементарная форма синтезирования образов, состоящая в соединении различных, часто не сочетаемых в повседневности качеств и частей предметов (русалка, кентавр); гиперболизация – увеличение или уменьшение предмета (великан, гном), изменение количества его частей(трехголовый дракон, одноглазый циклоп); заострение, подчеркивание и усиление отдельных черт предмета (карикатура, шарж); схематизация представления, сглаживание различий, акцентирование сходства нескольких предметов, типизация – выделение существенного, воспроизводящегося в однородных фактах и однотипных ситуациях, воплощение этих существенных черт в конкретном образе.

№ слайда 42 Способности Способности Темперамент Характер Воля Эмоции Мотивация
Описание слайда:

Способности Способности Темперамент Характер Воля Эмоции Мотивация

№ слайда 43
Описание слайда:

№ слайда 44 Элементарные Элементарные Сложные Общие Специальные Теоретические Практические К
Описание слайда:

Элементарные Элементарные Сложные Общие Специальные Теоретические Практические Коммуникативные Предметно-деятельные

№ слайда 45 Одаренным называют человека, который с рождения обладает хорошими задатками к ра
Описание слайда:

Одаренным называют человека, который с рождения обладает хорошими задатками к развитию способностей. Одаренным называют человека, который с рождения обладает хорошими задатками к развитию способностей.

№ слайда 46 Талантливый – это человек, который благодаря своим высокоразвитым способностям м
Описание слайда:

Талантливый – это человек, который благодаря своим высокоразвитым способностям может добиться (и реально добивается) высоких результатов в том или ином виде деятельности. Талантливый – это человек, который благодаря своим высокоразвитым способностям может добиться (и реально добивается) высоких результатов в том или ином виде деятельности.

№ слайда 47 Раннее и полное выявление всех задатков, с рождения ребенка. Раннее и полное выя
Описание слайда:

Раннее и полное выявление всех задатков, с рождения ребенка. Раннее и полное выявление всех задатков, с рождения ребенка. Активное включение ребенка в те виды деятельности, в которых соответствующие способности формируются и развиваются. Включение ребенка в разноплановые виды деятельности для развития разных способностей. Наличие психологически и педагогически подготовленных учителей. Использование современных развивающих методов и средств обучения. Стимулирование развития способностей.

№ слайда 48 Темперамент – (от лат. temperamentum- Темперамент – (от лат. temperamentum- надл
Описание слайда:

Темперамент – (от лат. temperamentum- Темперамент – (от лат. temperamentum- надлежащее соотношение черт)-врожденное и неизменное свойство психики, определяющее реакции человека на других людей и обстоятельства. Термин ввёл Клавдий Гален.

№ слайда 49 От греческого «красис»-слияние, смешивание- ввёл древнегреческий врач Гиппократ.
Описание слайда:

От греческого «красис»-слияние, смешивание- ввёл древнегреческий врач Гиппократ. Он считал, что особенностями поведения объясняются преобладанием одного из четырех «жизненных соков» (четырех элементов).

№ слайда 50 Холерик- преобладание желчи -от греч. холе, «желчь,яд»- импульсивный, горячий че
Описание слайда:

Холерик- преобладание желчи -от греч. холе, «желчь,яд»- импульсивный, горячий человек. Холерик- преобладание желчи -от греч. холе, «желчь,яд»- импульсивный, горячий человек. Флегматик- преобладание лимфы- от греч. флегма, «мокрота»- спокойный, медлительный человек. Сангвиник- преобладание крови- от лат. сангвис, «кровь»-подвижный, веселый человек. Меланхолик- преобладание черной желчи- от греч. мелэна холе, «черная желчь»- грустный, боязливый человек.

№ слайда 51
Описание слайда:

№ слайда 52 Характер – от греч. character, «печать, чеканка»-это совокупность устойчивых сво
Описание слайда:

Характер – от греч. character, «печать, чеканка»-это совокупность устойчивых свойств индивида, в которых выражаются способы его поведения и способы эмоционального реагирования. Характер – от греч. character, «печать, чеканка»-это совокупность устойчивых свойств индивида, в которых выражаются способы его поведения и способы эмоционального реагирования.

№ слайда 53
Описание слайда:

№ слайда 54 Акцентуация – это дисгармоничность развития характера, гипертрофированная выраже
Описание слайда:

Акцентуация – это дисгармоничность развития характера, гипертрофированная выраженность отдельных его черт, что обуславливает повышенную уязвимость личности в отношении определенного рода воздействий и затрудняет адаптацию в некоторых специфичных ситуациях. Акцентуация – это дисгармоничность развития характера, гипертрофированная выраженность отдельных его черт, что обуславливает повышенную уязвимость личности в отношении определенного рода воздействий и затрудняет адаптацию в некоторых специфичных ситуациях.

№ слайда 55 Воля – это способность человека управлять своим поведением, мобилизовать силы на
Описание слайда:

Воля – это способность человека управлять своим поведением, мобилизовать силы на преодоление трудностей. Воля – это способность человека управлять своим поведением, мобилизовать силы на преодоление трудностей.

№ слайда 56
Описание слайда:

№ слайда 57 Эмоции – от лат. emovere, «возбуждать, волновать»-состояния индивида, выражающие
Описание слайда:

Эмоции – от лат. emovere, «возбуждать, волновать»-состояния индивида, выражающие степень значимости для него воздействия тех или иных факторов. Эмоции – от лат. emovere, «возбуждать, волновать»-состояния индивида, выражающие степень значимости для него воздействия тех или иных факторов. Выражаются эмоции в форме непосредственных переживаний. Все эмоции врожденны.

№ слайда 58 Радость Радость Удивление Печаль Гнев Отвращение Презрение Страх Стыд Интерес Ви
Описание слайда:

Радость Радость Удивление Печаль Гнев Отвращение Презрение Страх Стыд Интерес Вина

№ слайда 59 Аффект Аффект Стресс Страсть Настроение
Описание слайда:

Аффект Аффект Стресс Страсть Настроение

№ слайда 60 Мотивация – процесс, управляющий поведением человека, а также совокупность причи
Описание слайда:

Мотивация – процесс, управляющий поведением человека, а также совокупность причин, объясняющих это поведение. Мотивация – процесс, управляющий поведением человека, а также совокупность причин, объясняющих это поведение. Мотив- от франц. мotiver, «двигать, управлять, побуждать».

№ слайда 61 Потребность - это состояние нужды человека или животного в чем-либо, что необход
Описание слайда:

Потребность - это состояние нужды человека или животного в чем-либо, что необходимо для их нормального существования, физического или психического развития. Потребность - это состояние нужды человека или животного в чем-либо, что необходимо для их нормального существования, физического или психического развития. Потребности бывают материальные, социальные и духовные.

№ слайда 62 Деятельность – специфически человеческая, регулируемая сознанием активность, пор
Описание слайда:

Деятельность – специфически человеческая, регулируемая сознанием активность, порождаемая потребностями и направленная на познание и преобразование внешнего мира и самого человека. Деятельность – специфически человеческая, регулируемая сознанием активность, порождаемая потребностями и направленная на познание и преобразование внешнего мира и самого человека. Деятельность также можно определить как внутренняя (психическая) и внешняя (физическая) активность человека, регулируемая осознаваемой целью.

№ слайда 63 Общение – это вид деятельности, цель которого состоит в обмене информацией между
Описание слайда:

Общение – это вид деятельности, цель которого состоит в обмене информацией между людьми, в координации их действий и в оказании влияния друг на друга. Общение – это вид деятельности, цель которого состоит в обмене информацией между людьми, в координации их действий и в оказании влияния друг на друга.

№ слайда 64 Учение – это вид деятельности, направленной на приобретение знаний, умений, навы
Описание слайда:

Учение – это вид деятельности, направленной на приобретение знаний, умений, навыков и на развитие способностей человека. Учение – это вид деятельности, направленной на приобретение знаний, умений, навыков и на развитие способностей человека.

№ слайда 65 Игра – это вид деятельности, выполняющий две основные функции: психологическое р
Описание слайда:

Игра – это вид деятельности, выполняющий две основные функции: психологическое развитие человека и обеспечение его отдыха. Игра – это вид деятельности, выполняющий две основные функции: психологическое развитие человека и обеспечение его отдыха.

№ слайда 66 Труд – это вид деятельности, благодаря которому человек обеспечивает свое сущест
Описание слайда:

Труд – это вид деятельности, благодаря которому человек обеспечивает свое существование и удовлетворение основных потребностей. Труд – это вид деятельности, благодаря которому человек обеспечивает свое существование и удовлетворение основных потребностей.

№ слайда 67 Человек – это, с одной стороны, биологическое существо, животное, наделенное соз
Описание слайда:

Человек – это, с одной стороны, биологическое существо, животное, наделенное сознанием, обладающее речью, способностью трудиться, познавать окружающий мир и активно изменять, преобразовывать его. С другой стороны, человек – это общественное существо, включенное в общественное отношения, в коллективный труд, в общественную жизнь. Человек – это, с одной стороны, биологическое существо, животное, наделенное сознанием, обладающее речью, способностью трудиться, познавать окружающий мир и активно изменять, преобразовывать его. С другой стороны, человек – это общественное существо, включенное в общественное отношения, в коллективный труд, в общественную жизнь.

№ слайда 68 Индивид (от лат. individuum – неделимое), человек как единичное природное сущест
Описание слайда:

Индивид (от лат. individuum – неделимое), человек как единичное природное существо, представитель вида Homo sapiens, продукт филогенетического и онтогенетического развития единства врожденного и приобретенного, это отдельный представитель человеческой сущности. Индивид (от лат. individuum – неделимое), человек как единичное природное существо, представитель вида Homo sapiens, продукт филогенетического и онтогенетического развития единства врожденного и приобретенного, это отдельный представитель человеческой сущности.

№ слайда 69 Личность – конкретный человек, являющийся представителем определен­ного обще
Описание слайда:

Личность – конкретный человек, являющийся представителем определен­ного общества, класса, коллектива, занимающийся определенным видом деятельности, осознающий свое отношение к окружающему миру и наделенный определенными индивидуально–психологическими особенностями. Личность –это тот же человек, но рассматриваемый только как общественное социальное существо, имеющий достаточный уровень социальной зрелости. Маленький ре­бенок или психически больной человек не могут считаться личностью. Личность – конкретный человек, являющийся представителем определен­ного общества, класса, коллектива, занимающийся определенным видом деятельности, осознающий свое отношение к окружающему миру и наделенный определенными индивидуально–психологическими особенностями. Личность –это тот же человек, но рассматриваемый только как общественное социальное существо, имеющий достаточный уровень социальной зрелости. Маленький ре­бенок или психически больной человек не могут считаться личностью.

№ слайда 70 Индивидуальность – это личность в ее своеобразии, оригинальности и неповторимост
Описание слайда:

Индивидуальность – это личность в ее своеобразии, оригинальности и неповторимости сочетания психологических особенностей (характера, темпе­рамента, способностей протекания психических процессов, чувств, мотивов деятельности, сформировавшихся особенностей и т.д.). Нет двух людей с оди­наковым сочетанием указанных психологических особенностей – личность человека неповторима в своей индивидуальности. Индивидуальность – это личность в ее своеобразии, оригинальности и неповторимости сочетания психологических особенностей (характера, темпе­рамента, способностей протекания психических процессов, чувств, мотивов деятельности, сформировавшихся особенностей и т.д.). Нет двух людей с оди­наковым сочетанием указанных психологических особенностей – личность человека неповторима в своей индивидуальности.

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru