«Проблемы психического развития .
1 ) Проблема в психическом развитие . 2) Какие нарушения связаны с отставанием психического развития? 3 ) По какому принципу идут нарушения. 4) Из-за чего происходят нарушение и как помочь этому человеку . 5) как отличить отставания в ранней форме и предотвратить тяжёлую степень .
Развития нарушения у детей бывают различные . Общепсихологические патологии связаны с детского возраста начиная с детства этот ребенок в 2 года не может произносить слога , не двигается , не ползает , и в 4 года он уже не может высчитывать простые операции над числами , не может собирать картинки . Но бывает ,что ребенок начинает поздно говорить то у него нету нарушения со стороны интеллекта . Если ребенок с детства не чего не может и не понимает ,то у него поражен головной мозг – этот ребенок слабоумный (деменции).
Ретрадация – означает отставание в развитие . Акслерация – означает темп развития в физическом развитие в детском и подростковом возрасте , сюда можно отнести быстрое увеличение объема тела взрослых людей .
Два типа акселерации Первая -это ускорение темпа развития некоторых детей и подростков в определенных возрастных группах. Эпохальной акселерацией называют быстрое физическое развитие современных детей в сравнении с предшествующими поколениями.
Причины акселерации Нам надо понять ретардация с противоположного ей явления , мы должны установить биологические механизмы акселерации .
Причины
Причины ретардации
Какие проблемы в отставание развития ? Отклонения мы можем разделить на четыре фактора . Психическое развитие связаны с развитием ребёнка и его психическими недостатками . Болезни подвергаются такие как ЗПР, слабоумие , олигофрения – эти болезни бывают разной сложности здесь самое главное обнаружить их во –время и помочь страдающему человеку .
психическим отклонениям относятся также нарушения речи разной степени сложности: от наруше ния произношения и заикания до сложных дефектов с нарушениями чтения и письма. Еще одной разновидностью психических отклонений являются нарушения эмоционально-волевой сферы ребенка. Как крайние формы этого вида отклонений выступают аутизм - состояние психики, характеризующееся замкнутостью, отсутствием потребности в общении, и суицид – попытки к самоубийству.
Для таких детей предусмотрена индивидуальная форма обучения. Однако, тогда с проблемой сталкивается педагог, так как нет специальных программ для обучения таких детей. Создание же программ крайне затруднено из-за огромного количества вариантов проявления дефекта. Практически программа должна создаваться под каждого ребенка индивидуально. Кроме этого, дети часто лишены возможности общения со сверстниками. Обычно эта проблема решается родителями-энтузиастами, берущими в свои руки создание клубов, организующих встречи. Другую, не менее серьезную проблему составляет обширная категория детей с тяжелыми формами нарушений как единичного, так и множественного характера. Они не могут обучаться в существующих школах и по существующим программам. Но это отнюдь не значит, что они не должны обучаться. В отечественной дефектологии есть странное понятие «необучаемость», которым и прикрываются некоторые педагоги, чтобы избежать проблем, связанных с обучением детей с тяжелыми формами нарушений. Однако, специализированные программы для таких детей могут и должны быть созданы.
Самую серьезную проблему составляет категория детей с психическими нарушениями. Если незначительная часть таких детей, имеющая сохранный интеллект и приемлемое поведение, может обучаться индивидуально при различных типах школ, то основная масса лишена возможности получить образование из-за серьезной задержки умственного развития вторичного характера и сложностей поведения, крайне затрудняющих пребывание ребенка в коллективе. Более того, в учебных заведениях нашей страны до сих пор не готовят специалистов для работы с этой категорией детей, и лишь недавно стали вводиться экспериментальные спецкурсы. А между тем количество детей с психическими нарушениями быстро растет. Есть еще проблема, которая напрямую затрагивает общеобразовательные школы. Это проблема детей с пограничными нарушениями. Такие дети могут обучаться как в специализированных, так и в общеобразовательных школах, и родители по закону имеют право настоять, чтобы их ребенок учился именно в районной общеобразовательной школе. Так что перед педагогическим коллективом любой школы может встать вопрос об обучении такого ребенка.