Урок математики в 4 классе по программе «Школа России» Задачи на движение
Тема. Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием Вид урока: урок получения новых знаний.Цель урока: научить учащихся решать задачи на движение.Задачи: Образовательная: установить зависимость между величинами S, v, t;формировать умение анализировать и решать задачи на движение; закрепить знания учащихся о понятии «среднее значение»вырабатывать и совершенствовать вычислительные навыки;учить применять на практике ЗУН, полученные в ходе изучения данной темы. Развивающая: развивать внимание и оперативную память;развивать логическое мышление; развивать математическую речь учащихся. Воспитательная: воспитывать уважение к предмету, умение видеть математические задачи в окружающем мире.
Математическая разминка д в и ж е н и е
Разминка Самолет пролетает расстояние от города А до города В за 1 ч. 20 мин. Однако обратный перелет занимает 80 мин. Как вы это объясните?«Мерседес» проехал 20км. Сколько километров проехало каждое их его четырех колес? Шел человек в город и по дороге догнал трех своих знакомых. Сколько человек шло в город?Три человека ждали поезда 3 часа. Сколько времени ждал каждый?
Расположи числа в порядке возрастания и составь слово из слогов РАССТОЯНИЕ
СКОРОСТЬ
Время
Расстояние – S (км, м, дм, см)Время - t(сут., ч, мин, с) Скорость – Ʋ (км/ч, км/мин, м/с)
Расстояние = Скорость ∙ ВремяСкорость = Расстояние : времяВремя = Расстояние : Скорость
Аист может лететь со средней скоростью 40 м/с. Какое расстояние он может пролететь за 4 с? 40 ∙ 4 = 160 (м)- расстояние
Черепаха двигалась со средней скоростью 5 м/мин. Какое расстояние прошла она за 3 мин? 5 ∙ 3 = 15 (м)- расстояние
Слон двигался со средней скоростью 100 м/мин. Какое расстояние он прошёл за 10 мин? 100 ∙ 10 = 1000 (м)- расстояние
ФИЗМИНУТКАКачу, лечу Во весь опор. (Выполняют ходьбу на месте.)Я сам - шофер (Имитируют управление автомобильным рулем.)И сам - мотор. (Круговые движения плечами вперед-назад.)Нажимаю на педаль, (Имитируют нажимание на педаль.)И машина мчится вдаль! (Бег на месте.)
За какое время можно пройти 30 км с постоянной скоростью 5 км/ч?
Таня пробежала 30 м за 6 с. С какой средней скоростью она бежала?
Пассажирский поезд прошёл 75 км за первый час, 60 км за второй час и 75 км за третий час. С какой средней скоростью он двигался?
Товарный поезд прошёл 120 км за 3 ч, проходя за каждый час одинаковое расстояние. С какой средней скоростью он двигался?
Мотоциклист ехал 3 ч со средней скоростью 60 км/ч и 2 ч со средней скоростью 70 км/ч. Какое расстояние он проехал за всё это время? Узнай среднюю скорость его движения.
Расстояние = Скорость ∙ ВремяСкорость = Расстояние : времяВремя = Расстояние : Скорость
Урок математики в 4 классе по программе «Школа России»учебник 4 кл. Моро М.И., Бантовой М.А. Автор: Меньшикова Н.В.учитель начальных классов МОУ СОШ п.Водла Пудожского р-на Республики Карелия