Урок- общественный смотр знаний по теме: «Четырехугольники» 8 класс п. Сафоново-1 Мурманская область МБОУ СОШ №5 Сивожелезова Т.С.
Цели урока: обобщить и систематизировать теоретические знания по теме "Четырехугольники"; совершенствовать навыки решения задач по данной теме; развивать грамотную математическую речь.
Правила работы в группе Выбрать капитана. Капитаны по ходу урока заполняют оценочные листы для своей группы. В конце урока капитаны подсчитывают баллы, набранные каждым участником и всей командой в целом.
Виды четырехугольников
Параллелограмм Свойства
Ромб Параллелограмм, у которого все стороны равны
Прямоугольник Параллелограмм, у которого все углы прямые
Квадрат Параллелограмм, у которого все углы прямые и стороны равны
Трапеция Четырехугольник, у которого две стороны параллельны, а две другие стороны не параллельны
На рисунке ABCD параллелограмм, причем АВ ≠ ВС, KMNP- ромб. Укажите номера верных утверждений:
Офтальмотренажер Упражнения для глаз: вертикальные движения глаз вверх – вниз (4-6 раз); 2) горизонтальное вправо – влево (4-6 раз); 3) вращение глазами по часовой стрелке и против часовой стрелки; 4) закрыть глаза и представить по очереди цвета радуги как можно отчетливее;
Задача: oдна из сторон параллелограмма в 5 раз больше другой. Найдите длину меньшей стороны, если периметр параллелограмма равен 36см. Решение Р = 2(АВ + ВС) Пусть ВС = х(см), тогда АВ = 5х(см). По условию задачи периметр равен 36см. Составим уравнение 2(х +5х) = 36 6х = 18 х = 3 Значит, ВС = 3 см, АВ = 3*5=15см Ответ: ВС = 3 см
Задача: диагонали прямоугольника ABCD пересекаются в точке О. Найдите периметр треугольника ВОС, если АВ=15,AD=20, BD=25. Решение Р = ВО + ОС + ВС Диагонали прямоугольника равны и точкой пересечения делятся пополам, значит ВО = ОС = 25:2=12,5 ВС = АD = 20 – как противоположные стороны прямоугольника Р = 12,5 + 12,5 + 20 =45 Ответ: 45
Задача: один из углов ромба ABCD на 40 больше другого. Найдите углы треугольника ВОС, если О - точка пересечения диагоналей. Решение В + С = 180 º – как углы, прилежащие к одной стороне ромба Составим уравнение х + х+ 40 = 180 2х = 140 х = 70 Значит, С = 70º В = 70º+ 40º = 110º 3) Диагонали ромба перпендикулярны и являются биссектрисами его углов, поэтому в треугольнике ВОС СОВ = 90º, СВО = 110º:2=55º, ВСО = 70º:2=35º Ответ: 90º; 55º; 35º
Задача: в квадрате проведены диагонали. 1) Докажите, что при этом он разбивается на четыре равных равнобедренных треугольника. 2) Найдите углы этих треугольников Решение Диагонали квадрата равны и точкой пересечения делятся пополам, поэтому BO=CO=DO=AO, а значит треугольники ВОС, АОВ, СОD, AOD – равнобедренные Стороны квадрата равны, значит, Δ АОВ= Δ ВОС= Δ COD= Δ АОD 3) Диагонали квадрата перпендикулярны и являются биссектрисами его углов, поэтому углы этих треугольников равны 90º; 45º; 45º Ответ: 90º;45º; 45º
Задача: в равнобедренной трапеции DEFC на большее основание DC проведены перпендикуляры ЕА и FB. 1) Докажите, что ∆DEA=∆CFB. 2) Чему равны отрезки DA и CB, если EF=8cм, CD=30см. Решение ∆DEA=∆CFB по катету и острому углу (DE=CF –боковые стороны равнобедренной трапеции; D= C – углы при основании равнобедренной трапеции) Из равенства треугольников следует, что DA= CB 2) АЕFB –прямоугольник, значит, ЕF=АВ=8см 3) DA= CB=(CD – AB) : 2= (30 – 8):2=11см Ответ: 11см.
В свободную минутку
Комплекс упражнений «Танцуйте сидя»
Творческое задание Игра «Поле чудес» Знаешь ли ты?
I команда Что в переводе с греческого обозначает «рассекающая углы»
II команда Что в переводе с греческого обозначает «земледелие»
III команда Что в переводе с греческого обозначает «бубен»
IV команда Что в переводе с греческого обозначает «столик»
V команда Он фигура замечательная: как его не поверни, все четыре стороны у него равны
Критерии итоговой отметки 7-6 балов – «5» 5- 4 бала – «4» 3 бала – «3»
Домашнее задание Подготовка к контрольной работе: вопросы к главе II стр.160; карточки с задачами; творческое задание: прямоугольник разрежьте на две части так,чтобы можно было сложить квадрат
Образование есть то, Образование есть то, что остается, когда все выученное уже забыто М.Лауэ
Рефлексия сегодня я узнал… было интересно… было трудно… я выполнял задания… я понял, что… теперь я могу… я почувствовал, что…
Проверка настроения
Спасибо за урок
Литература Геометрия 7-9 классы. Л.С. Атанасян Контрольные работы по геометрии 8 класс Н.Б. Мельникова Геометрия. Задачник – практикум для 8 класса. (к учебнику Л.С. Атанасяна). Н.Б. Мельникова Поурочные разработки по геометрии 8 класс. Н.Ф. Гаврилова Геометрия на клетчатой бумаге. И. Смирнова, В. Смирнов Современный урок (педагогика нового времени). С.В. Кульневич, Т.П. Лакоценина http://svetly5school.narod.ru/metod61.html - картинки http://images.yandex.ru/yandsearch?like=static3.depositphotos.com%2F1004357%2F180%2Fi%2F950%2Fdepositphotos_1808539-Man-And-question.jpg&text=картинки