Упрощение выраженийУрок математики в 5 классе по учебнику Н.Я.Виленкина, В.И.Жохова, А.С. Чеснокова, С.И.ШварцбурдаУчитель: Тихая Наталья Анатольевна, МОУ СОШ №18 г.Славянска-на-Кубани
Цели урокаознакомить учащихся с распределительным свойством умножения относительно сложения и вычитания; учить применять свойство при устных и письменных вычислениях; развивать математическое мышление, логику; воспитывать самостоятельность, активную позицию на уроке, адекватную самооценку
Задание № 1. Найдите значения выражений.
Проверьте себя1) 56 · 4 = 224 2)25 · 13 ·4 =1300 3) 125 · 27 · 4 = 135004) 50 · 9 · 2 = 9005) 67 · 3 = 201
6) 59 · 8 = 4727)47 · 7 = 3298) 8 · 67 · 125 = 670009) 91 · 6 = 54610)55 · 7 = 385
Расскажите, как вы вычисляли 56 · 456 · 4 = (50 + 6) · 4 = = 50 ·4 + 6·4 = 224
Задание №2 Как найти сумму всех квадратов?
Задание №2 Как можно вычислить количество другим способом?
Работа по учебнику (стр. 85-86)Какое свойство умножения выражает правило умножения суммы на число?Какое свойство умножения выражает правило умножения разности на число?Сформулируйте распределительное свойство умножения относительно сложения.
Сформулируйте свойство умножения относительно вычитания.Объясните, для чего мы изучаем распределительное свойство умножения?
Распределительное свойство умножения относительно- сложения:Проговорите распределительное свойство, глядя на слайд.
Распределительное свойство умножения относительновычитания:(а - b) · с = ас – bc- Проговорите распределительное свойство, глядя на слайд.
Выполните № 559Проверьте ответы:а) 728 е) 1985б) 413 ж) 264в) 312 з) 420г) 792 и) 2020д) 606 к) 9975
Какие свойства мы использовали для вычислений?Сформулируйте эти свойства.
№ 560Распределительное свойство умножения нужно уметь видеть и узнавать и по второй части записи. (а + b) · с = ас + bc
№ 560) 69 · 27 + 31 · 27 =Какой множитель повторяется?Какой знак стоит между произведениями?
№ 560а) 69 · 27 + 31 · 27 = (69 + 31) · 27 = = 100 · 27 = 2700 б) 202 · 87 - 102 · 87 = (202 - 102) · 87 == 100 · 87 = 8700 в) 977 · 49 + 49 · 23 = (977 + 23) · 49 == 1000 · 49 = 49 000
г) 263 · 24 - 163 · 24 = (263 - 163) · 24 == 100 · 24 = 2400 д) 438 · 90 - 238 · 90 = (438 - 238) · 90 == 200 · 90 = 18 000 е) 603 · 7 + 603 · 93 = (7 + 93) · 603 == 100 · 603 = 60 300
Подведем итоги урокаКакое свойство умножения мы сегодня изучали?Сформулируйте распределительное свойство умножения относительно сложения.Сформулируйте распределительное свойство умножения относительно вычитания.
Домашнее задание №610, 616.