PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Математика / Сумма n-первых членов арифметической прогрессии
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Сумма n-первых членов арифметической прогрессии


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Сумма n-первых членов арифметической прогрессии


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 Тема урока:Сумма n-первых членов арифметической прогрессии
Описание слайда:

Тема урока:Сумма n-первых членов арифметической прогрессии

№ слайда 2 Цель урока: Вывести формулу суммы n-членов арифметической прогрессии, выработать
Описание слайда:

Цель урока: Вывести формулу суммы n-членов арифметической прогрессии, выработать навыки непосредственного применения данной формулы.

№ слайда 3 Задачи урока: Учебная: познакомить учащихся с формулой суммы n-первых членов ари
Описание слайда:

Задачи урока: Учебная: познакомить учащихся с формулой суммы n-первых членов арифметической прогрессии.Воспитательная: воспитывать интерес к истории математики.Развивающая: развивать любознательность и вычислительные навыки.

№ слайда 4 Арифметический диктант: У арифметической прогрессии первый член 4 (6), второй 6
Описание слайда:

Арифметический диктант: У арифметической прогрессии первый член 4 (6), второй 6 (4). Найти разность d.У арифметической прогрессии первый член 6 (4), второй 2 (6). Найти третий член.Найти десятый (восьмой) член арифметической прогрессии, если ее первый член равен 1, а разность d равна 4 (5).Является ли последовательность четных (нечетных) чисел арифметической прогрессией?(аn) – арифметическая прогрессия. Выразите через а1 и d а10; а100; аn; аn+ 1 (а20; а200; а2n; а2n+2).Определение арифметической прогрессии. Понятие разности арифметической прогрессии. Вывод формулы n-го члена арифметической прогрессии.

№ слайда 5 Проверь себя! 1 вариант: (1) d = 2; (2) а3 = - 2; (3) 37; (4) Да; (5) а10 = а1 +
Описание слайда:

Проверь себя! 1 вариант: (1) d = 2; (2) а3 = - 2; (3) 37; (4) Да; (5) а10 = а1 + 9d; а100 = а1 + 99d; аn = а1 + d (n – 1); аn + 1 = a1 + nd. 2 вариант (1) d = - 2; (2) а3 = 8; (3) а8=36; (4) Да; (5) а20 = а1 + 19d; а200 = а1 + 199d; а2n = а1+ d(2n- 1).(6) Арифметической прогрессией называется последовательность, каждый член которой, начиная со второго, равен предыдущему члену, сложенному с одним и тем же числом. Разность между любым ее членом, начиная со второго и предыдущим членом равна разности арифметической прогрессии.

№ слайда 6 Из истории математики: С формулой суммы n первых членов арифметической прогресси
Описание слайда:

Из истории математики: С формулой суммы n первых членов арифметической прогрессии был связан эпизод из жизни немецкого математика К. Ф. Гаусса (1777 – 1855).

№ слайда 7 Когда ему было 9 лет, учитель, занятый проверкой работ учеников других классов,
Описание слайда:

Когда ему было 9 лет, учитель, занятый проверкой работ учеников других классов, задал на уроке следующую задачу: «Сосчитать сумму натуральных чисел от 1 до 40 включительно: 1 + 2 + 3 + … +40. Каково же было удивление учителя, когда один из учеников (это был Гаусс) через минуту воскликнул: «Я уже решил…»Большинство учеников после долгих подсчетов получили неверный результат. В тетради Гаусса было написано одно число и притом верное.

№ слайда 8 Как Гауссу удалось так быстро сосчитать сумму такого большого количества чисел?
Описание слайда:

Как Гауссу удалось так быстро сосчитать сумму такого большого количества чисел?

№ слайда 9 Попытаемся найти ответ на данный вопрос.
Описание слайда:

Попытаемся найти ответ на данный вопрос.

№ слайда 10 Вот схема рассуждений Гаусса.Сумма чисел в каждой паре 41. Таких пар 20, поэтому
Описание слайда:

Вот схема рассуждений Гаусса.Сумма чисел в каждой паре 41. Таких пар 20, поэтому искомая сумма равна41×20 = 820.Попытаемся понять как ему это удалось. Выведем формулу суммы n первых членов арифметической прогрессии.

№ слайда 11 аn) – арифметическая прогрессия.Sn = a1 + a2 + a3 + a4 + … + an-1 + an,Sn = an +
Описание слайда:

аn) – арифметическая прогрессия.Sn = a1 + a2 + a3 + a4 + … + an-1 + an,Sn = an + an-1 +an-2 + an-3 + … =a2 + a1a2 + an-1 = (a1 + d) + (an – d) = a1 + an,a3 + an-2 = (a2 + d) + (an-1 – d) = a2 + an-1 = a1 + an,a4 + an-3 = (a3 + d) + (an-2 – d) = a3 + an-2 = a1 + an и т.д.2Sn = (a1 + an)n. Sn = (a1 + an)n : 2 – формула суммы n первых членов арифметической прогрессии. Sn = (a1 + an)n : 2 , an = a1 + d(n – 1)Sn = (a1 + a1 + d(n-1))n : 2 = (2a1 + d(n – 1))n : 2 Sn = (2a1 + d(n – 1))n : 2 – формула суммы n первых членов арифметической прогрессии.

№ слайда 12 А теперь подобно Гауссу решим задачу о нахождении суммы натуральных чисел от 1 д
Описание слайда:

А теперь подобно Гауссу решим задачу о нахождении суммы натуральных чисел от 1 до 40.

№ слайда 13 Тренировочные упражнения: 1. (an) – арифметическая прогрессия.a1 = 6, a5 = 26. Н
Описание слайда:

Тренировочные упражнения: 1. (an) – арифметическая прогрессия.a1 = 6, a5 = 26. Найти S5.

№ слайда 14 Решение: Sn = (а1+а5) : 2 × 5Теперь вычислим сумму пяти первых членов арифметиче
Описание слайда:

Решение: Sn = (а1+а5) : 2 × 5Теперь вычислим сумму пяти первых членов арифметической прогрессии: S5 = (6+26) : 2 × 5=80.Ответ: 80.

№ слайда 15 2. (an) – арифметическая прогрессия.a1 = 12, d = - 3. Найти S16.
Описание слайда:

2. (an) – арифметическая прогрессия.a1 = 12, d = - 3. Найти S16.

№ слайда 16 Решение: S16 = (а1+а16):2×16 Заметим, что в данной прогрессии не задан последний
Описание слайда:

Решение: S16 = (а1+а16):2×16 Заметим, что в данной прогрессии не задан последний член этой суммы. Найдем 16 член прогрессии:а16 = 12+ 15×(-3) =12+(-45) =-33Теперь вычислим сумму: S16 = (12+ (-33)) ×16: 2 = (-21) ×8 = -168. Ответ: -168.При решении таких задач можно воспользоваться второй формулойS16 =(2а1 +d( n -1)):2×16 =(2×12+15×(-3)):2×16 =-21:2×16 = -168. Ответ: - 168.

№ слайда 17 Работа по учебнику.
Описание слайда:

Работа по учебнику.

№ слайда 18 В заключение вспомним строки А. С. Пушкина из романа «Евгений Онегин», сказанные
Описание слайда:

В заключение вспомним строки А. С. Пушкина из романа «Евгений Онегин», сказанные о его герое: «…не мог он ямба от хорея, как мы не бились, отличить». Отличие ямба от хорея состоит в различных расположениях ударных слогов стиха. Ямб – стихотворный метр с ударениями на четных слогах стиха (Мой дядя самых честных правил…), то есть ударными являются 2-й, 4-й, 6-й, 8-й и т. д. Номера ударных слогов образуют арифметическую прогрессию с первым членом 2 и с разностью, равной двум: 2, 4, 6, 8, … Хорей – стихотворный размер с ударением на нечетных слогах стиха. (Буря мглою небо кроет…) Номера ударных слогов также образуют арифметическую прогрессию, но ее первый член равен единице, а разность по-прежнему равна двум: 1, 3, 5, 7, … .

№ слайда 19 Задание на дом: Найдите сумму первых шестнадцати членов арифметической прогресси
Описание слайда:

Задание на дом: Найдите сумму первых шестнадцати членов арифметической прогрессии, в которой а1 = 6, d = 4.Найдите сумму первых n – членов арифметической прогрессии, 1,6; 1,4; …, если n = 6.Найти сумму натуральных чисел начиная с 20 по 110 включительно. Найдите сумму первых восьми членов арифметической прогрессии (аn), в которой а1 = 6, а7 = 26.

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru