Многозначные числа Читать, записывать и сравнивать многозначные числа; Учимся выполнять операции с числами: складывать, вычитать, умножать и делить многозначные числа; Учимся решать задачи.
50 20 50 20 4 500 250 40 200 80 5 30 12 100 8 000 60
Проверь! 1.000 2.000 10.000 16.000 150 1.200 480.000
Последовательность операций в алгоритме решения текстовых задач: 1) Внимательно прочитать задачу. 2) Определить условие и вопрос задачи. 3) Определить, какое действие и почему нужно выполнить, чтобы ответить на вопрос задачи. 4) Определить, можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи. Если нет, то найти неизвестные величины. 5) Решить задачу (при необходимости сделать проверку). 6) Назвать и записать ответ.
Проверьте! 1)n +m (ч)-в 1 классе 2) (n+m)+n (ч) или n+(n+m)
В двух классах n человек, причём в первом классе на m человека больше, чем во втором. Сколько человек в каждом классе? В двух классах n человек, причём в первом классе на m человека больше, чем во втором. Сколько человек в каждом классе? I класс ? На m больше IIкласс ? n ч.
Цель урока: научиться решать задачи, в которых значение двух величин надо найти по их сумме и разности. Цель урока: научиться решать задачи, в которых значение двух величин надо найти по их сумме и разности.
Iспособ Iспособ 1) n-m (ч)-удвоенное число учеников во 2 классе 2)(n-m):2 (ч)- во втором классе 3)(n-m):2+m (ч)-в первом классе II способ 1) n+m (ч)- удвоенное число учеников в 1 классе 2) (n+m):2=(ч)- в первом классе 3) (n+m):2-m (ч)- во втором классе
План нашей деятельности в учебнике: 1.Решать задачи на нахождение величин по сумме и разности; 2. Умножать многозначные числа.
Iспособ Iспособ 1) n-m (ч)-удвоенное число учеников во 2 классе 2)(n-m):2 (ч)- во втором классе 3)(n-m):2+m (ч)-в первом классе II способ 1) n+m (ч)- удвоенное число учеников в 1 классе 2) (n+m):2=(ч)- в первом классе 3) (n+m):2-m (ч)- во втором классе
Задача№1 Iспособ 1)56-2=54(ч)- удвоенное число учеников во 2 классе 2)54:2=27(ч) -во втором классе 3)27+2=29(ч)- в первом классе II способ 1)56+2=58(ч)- удвоенное число учеников в 1 классе 2)58:2=29(ч) -в первом классе 3)29-2=27(ч)- во втором классе
Задача №2 Задача №2 Iспособ 1)18-4=14(кг)- удвоенное число кг в 1 сумке 2)14:2=7(кг)- в 1 сумке 3)7+4=11(кг)- во 2 сумке II способ 1)18+4=22(кг)- удвоенное число кг во 2 сумке 2)22:2=11(кг)- во 2 сумке 3)11-4=7(кг) –в 1 сумке
140*5=700 106*7=742 3270*8=26160 140*5=700 106*7=742 3270*8=26160 270*3=810 509*4=2036 936*200=187200 80160*300=24048000 720400*500=360200000 Вывод: чтобы найти произведение круглых чисел, надо выполнить умножение, не глядя на нули, а затем приписать столько нулей, сколько в обоих множителях вместе.
План нашей деятельности в учебнике: 1.Решать задачи на нахождение величин по сумме и разности; 2. Умножать многозначные числа.
Домашнее задание: с.8 №3,6