Решение иррациональных уравнений Тема: МБОУ СОШ мкр. Вынгапуровский, учитель математики Зарецкая И.Ф. 2014 год
ЦЕЛИ для 1-й группы — развить умения решать иррациональные уравнения на базовом уровне; для 2-й группы — закрепить и развить умения решать иррациональные уравнения базового и повышенного уровня сложности; для 3-й группы — закрепить умения решать иррациональные уравнения повышенного уровня сложности.
Арифметическим корнем n-й степени из числа а называют неотрицательное число, n-я степень которого равна а:
Для каких значений a это определение имеет смысл? Как это связано с показателем n? Если n-четное, то а≥0. Если n-четное и а
Свойства корня n-ой степени для любого натурального n и любых неотрицательных чисел a и b 2. 3. 1.
Свойства корня n-ой степени для любого натурального n и любых неотрицательных чисел a и b 4. 5. 6.
Определение Уравнения, в которых под знаком корня содержится переменная, называют иррациональными. Какие из этих уравнений являются иррациональными?
Определение Уравнения, не имеющие корней, также считаются равносильными. Уравнения, имеющие одни и те же корни, называются равносильными. ДА ДА
Определение Уравнения, не имеющие корней, также считаются равносильными. Уравнения, имеющие одни и те же корни, называются равносильными. ДА НЕТ
Уравнение вида: Какие способы решения уравнения такого типа вы знаете?
Уравнение вида: 1. Переход к равносильной системе:
Уравнение вида: 2. Возвести в квадрат данное уравнение, решить уравнение вида: СДЕЛАТЬ ПРОВЕРКУ!!!
Уравнение вида Данное уравнение равносильно уравнению: ПРОВЕРКА НЕ НУЖНА
Решите устно уравнения
Не решая уравнение, ответьте на вопрос, имеет ли оно корни?