Урок математики 5 класс Учитель: Е. В. Игнатович
Пусть каждый день и Каждый час Вам новое добудет. Пусть добрым будет Ум у вас, А сердце умным будет. С. Маршак
На какие две группы разбиты числа? Ответ обоснуйте. Чётные числа (делятся на 2) Нечётные числа 4 12 24 168 2038 5 17 39 581 1807
На какие две группы разбиты числа? Ответ обоснуйте. Числа кратные 5 и 10 Числа кратные 3 55 170 3900 5815 180705 42 126 345 168 20385
На какие две группы разбиты числа? Ответ обоснуйте. ? ? 2 7 11 19 101 22 55 340 111 2253
Найдите делители этих чисел ? ? (делители: 1 и 2) (делители: 1; 2; 11; 22) (делители: 1 и 7) (делители: 1 и 11) (делители: 1 и 19) (делители: 1; 101 ) (делители: 1; 5; 11; 55) (делители: 1; 2; 4; 5; 10; 20;340) (делители: 1; 3; 111) (делители: 1; 3; 9; 2253) 2 7 11 19 101 22 55 340 111 2253
Какой вывод можно сделать? (делители: 1 и 2) (делители: 1; 2; 11; 22) (делители: 1 и 7) (делители: 1 и 11) (делители: 1 и 19) (делители: 1; 101 ) (делители: 1; 5; 11; 55) (делители: 1; 2; 4; 5; 10; 20;340) (делители: 1; 3; 111) (делители: 1; 3; 9; 2253) Числа которые имеют только два делителя Числа которые имеют более двух делителей 2 7 11 19 101 22 55 340 111 2253
Какое имя вы бы дали каждой группе? (делители: 1 и 2) (делители: 1; 2; 11; 22) (делители: 1 и 7) (делители: 1 и 11) (делители: 1 и 19) (делители: 1; 101 ) (делители: 1; 5; 11; 55) (делители: 1; 2; 4; 5; 10; 20;340) (делители: 1; 3; 111) (делители: 1; 3; 9; 2253) Числа которые имеют только два делителя Числа которые имеют более двух делителей простые составные 2 7 11 19 101 22 55 340 111 2253
Классная работа. Тема урока? Цель нашего урока? Простые и составные числа.
Запишите определения: Простые числа – Составные числа - числа которые имеют только два делителя числа которые имеют более двух делителей
Распределите числа на группы: 1; 3; 21;13; 18; 34; 51; 23; 100 Простые: Составные: 3 13 23 21 18 34 100 51 1 ?
Практическая работа: 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 10
План работы: Выделите число 2 (единственное чётное простое число) Исключите все чётные числа Выделите число 3 Исключите все числа кратные 3 (кроме 3) Выделите число 5 Исключите все числа кратные 5 (кроме 5) и т. д.
Практическая работа: 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 10
Динамическая пауза Число кратно 2 – ходьба на месте Число кратно 5 – выполняем приседание Число кратно 9 – покачивание головы
Решаем задачи: Задача 1. Маша испекла 30 кексов. Сколько друзей может пригласить Маша, чтобы каждому досталось одинаковое количество кексов? Задача 2. Лена сплела 71 браслет. Скольким подругам она может подарить браслеты, чтобы всем досталось поровну?
Задание 3. Найдите делители чисел: 50, 7, 31, 24, 10, 21, 5, 100 , 829.
Что нового узнали сегодня на уроке? Чему научились? Где это может вам пригодиться? Какие натуральные числа называются простыми? Какие натуральные числа называются составными? Почему число 1 не является ни простым, ни составным? Верно ли, что все четные числа являются составными?
Домашнее задание