Цель урока: обобщение изученного материала по теме: “делимость чисел” - отработка навыков применения признаков делимости - развитие логического мышления, математической речи - привитие интереса к урокам математики Обобщающий урок по теме «Делимость чисел. Простые и составные числа. Признаки делимости»
Математика - царица всех наук
Как подружиться с математикойСОВЕТ 1: “Настройтесь на успех”.
Какие числа называются простыми Какие числа называются составными Д(a) = {1, a,…} Д(a) = {1, a} Задание №1
Найди среди данных чисел простые и щелкни по ним мышкой. 32 23 14 15 41 2 11 44 100 101 5 1 16345 17343 839
21 < < 41 21 < < 41 Найди множество простых решений неравенства 21 < x < 41 21 < < 41 21 < < 41 19 23 31 29 27 22 25 26 33 39 30 24 43 37 41 21 < < 41
Задание №2 Среди чисел 42, 242, 248, 535, 480, 965, 12830, 58600, 111111111 выберите те числа, которые а) четные; б) делятся на 3; в) делятся на 5; г) делятся на 9; д) делятся на 10.
Докажите, что данные числа составные. 2968 3600 676 767 888 888 11111…1 (2007 цифр) 11111…1 (2008 цифр) 2 2 67 3 11 2
Как подружиться с математикойСОВЕТ 2: “Внимательно слушайте задание”.
1)Жили – были дед и баба. Была у них курочка – Ряба. Курочка несет каждое второе яичко простое, а каждое третье золотое. Может ли такое быть? (Нет, так как шестое яичко будет и вторым и третьим.) Задание №3
Задание №42)Маленькая коробочка вмещает шесть яиц, а большая – десять яиц. Найдите наименьшее число яиц, которое может быть разложено как в маленькие коробки, так и в большие?
3)Мальчик – с – пальчики решили организовать команду для охраны сокровищницы. Выяснилось, что может возникнуть необходимость разбить эту команду на отряды по 12 или по 15 человек. Мальчик – с – пальчики решили ту сложную задачу: нашли наименьшее число членов, из которых бы состояла дежурная команда. Попробуйте и Вы справиться с этим. (60 человек, так как 60 – наименьшее общее кратное чисел 12 и 15). Задание №5
Как подружиться с математикойСОВЕТ 3: “Необходимо хорошо понимать смысл правил”.
Математический диктант Делимость натуральных чисел. Делители и кратные Признаки делимости на 2, 5, 10 I в 1). 1, 3, 5, 15 II в 1). 1, 2, 7, 14 2). 2, 4, 14 2). 5, 10, 15 3). 1 и 18, 2 и 9, 3 и 6 3). 1 и 16, 2 и 8, 4 4). 11, 22, 33, 44, 55 4). 13, 26, 39, 52, 65 5). 2 5). 2 6). 6). I в 1). 0 II в 1). 0 или 5 2). 2, 4, 14 2). 5, 10, 15 3). 0, 5, 10, 15, 20 3). 0, 10, 20 4). 0, 2, 10, 20 4). 0, 5, 10, 15, 20 5). 0, 10, 20 5). 0, 2, 10, 20 Задание №6
1 ошибка - 4 2 ошибки - 3 3 ошибки и более - не справились Критерии оценок Нет ошибок - 5
СОВЕТ 4: “Постоянно контролируйте свои действия”. Как подружиться с математикой
Как подружиться с математикойСОВЕТ 5: “Не ломайте голову в одиночестве”.
АБАКАЦель: в игровой форме проверить умения и навыки нахождения делителей и кратных чисел, воспитание познавательной активности, чувства ответственности, культуры общения
АБАКАЦель: в игровой форме проверить умения и навыки нахождения делителей и кратных чисел; воспитание познавательной активности, чувства ответственности, культуры общения
Подведение итогов
1.Ответить на вопросы и решить дополнительные задачи на свойства делимости 2. Попытайтесь вывести признаки делимости на 7, 11, 13, 17, 19 Задание №8 Домашнее задание