Профессиональный стандарт учителя математики Среди многих боковых тропинок, сокращающих дорогу к знанию, нам нужнее всего одна – одна, которая бы научила нас искусству приобретать знания с затруднениями. Ж.Ж.Руссо МАОУ ЛИТ УЧИТЕЛЬ МАТЕМАТИКИ ВАЛУЕВА И.А. Г. ХАБАРОВСК
«Профессиональный стандарт педагога должен раскрепостить педагога, дать новый импульс его развитию» профстандарт, общие положения
Педагог – ключевая фигура реформирования образования Профессиональный стандарт педагога отражает структуру его профессиональной деятельности: обучение, воспитание и развитие ребенка
«Учитель математики должен соответствовать всем квалификационным требованиям профессионального стандарта учителя» профстандарт, учителя математики
Образовательный результат освоения математики Способности к логическому рассуждению и коммуникации, установки на использование этой способности, на ее ценность. Способность к постижению основ математических моделей реального объекта или процесса, готовности к применению моделирования для построения объектов и процессов, определения или предсказания их свойств.
Необходимо: Конкретные знания, умения и навыки в области математики Способность преодолевать интеллектуальные трудности, решать принципиально новые задачи, проявлять уважение к интеллектуальному труду и его результатам
Основная задача учителя математики
Уровни усвоения математики Первый уровень – функциональная грамотность (математическая и языковая) Второй уровень – овладение культурой (математической и лингвистической)
Компетенции учителя математики Предметная: уметь, выполнять, владеть, использовать Профессиональная: уметь сотрудничать, создавать, вести диалог, организовывать, поддерживать, формировать, содействовать, консультировать Общепедагогическая: определять, организовывать, планировать, реализовывать
Системно деятельностный подход Учебная деятельность – это деятельность ученика, связанная, с одной стороны, с освоением культурных ценностей общества (предметных, надпредметных и метапредметных знаний, умений и навыков), а с другой – с формированием способностей к самоизменению и рефлексии, обеспечивающих адекватное самоопределение и успешную самореализацию человека в жизни.
В учебной деятельности пребывают учащиеся, а не педагог!!! Ничему меня не научит То, что тычет, талдычит, жучит… Борис Слуцкий
Мои роли Руководитель Помощник Цель – научить учиться
Урок «открытия» нового знания Деятельностная цель: формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий и т.д.) Содержательная цель: расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов.
Урок «открытия» нового знания
Урок рефлексии Деятельностная цель: формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирование собственных затруднений в деятельности, выявление их причин, построение и реализация проекта выхода из затруднения и т.д.) Содержательная цель: закрепление и при необходимости коррекция изученных понятий, алгоритмов и т.д.
Урок рефлексии
Урок общеметодологической направленности Деятельностная цель: формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания. Содержательная цель: построение обобщенных деятельностных норм и выявление теоретических основ развития содержательно-методологических линий курсов.
Уроки развивающего контроля Деятельностная цель: формирование у учащихся умений к осуществлению контрольной функции. Содержательная цель: контроль и самоконтроль изученных понятий, алгоритмов и т.д.
Правила работы в группе «Умение учиться – это новообразование, которое, в первую очередь, связано с освоением формы учебного сотрудничества» Г.А. Цукерман Спокойно собираться в группы Не покидать группу Говорить тихо и спокойно Соблюдать очередность высказываний Принимать к рассмотрению все предложения участников группы Не перебивать, не оскорблять собеседника Пока один говорит – другие слушают
КТП (было) № Тема урока Тип урока Кол-во часов Содержание урока Планируемый результат 98 Сложение и вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями К 1 Правила сложения и вычитания обыкновенных дробей с разными знаменателями Знать: правила сложения и вычитания обыкновенных дробей с разными знаменателями Уметь: выполнять действия сложения и вычитания обыкновенных дробей с разными знаменателями, находить результат рациональным способом
КТП (стало) Тип урока Планируемый результат Характеристика УУД Личностный Метапредметный Личностные Познавательные Коммуникативные Регулятивные Урок «открытия» нового знания Ученик научится (или получит возможность научиться) проявлять познавательную инициативу в оказании помощи соученикам Строить логическую цепь рассуждений Ученик научится или получит возможность научиться взаимодействовать в группе Ученик научится или получит возможность научиться контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания
Внеурочная деятельность
Моя деятельность на сегодняшний день 1. ФГОС 2. Экспресс курс повышения квалификации для классных руководителей на Дневник.ру 3. Подготовка учащихся к НПК 4. Написание собственной работы описывающей опыт работы по ФГОС на уроках математики 4. Ведение ШРР в лицее 5. Активная работа с родительским сообществом 6. Разработка и усовершенствование портфолио учащихся своего класса 7. Подготовка личного портфолио для прохождения аттестации с присвоением категории
Мы будущее лицея!