МОУ «Калининская основная общеобразовательная школа» Применение приёмов интерактивного обучения на уроках математики Автор: Иевлева Надежда Леонидовна, учитель математики. 2009 год
Содержание Введение Интерактивные приемы при обучении математике. Творческие задания Работа в группах Обучающие игры Разминки и игровые моменты Применение информационно- коммуникативных и Интернет-технологий Проектная деятельность Заключение Литература
Методы взаимодействия
Интерактивный метод Интерактивный («Inter» - это взаимный, «act» - действовать) – означает взаимодействовать, находиться в режиме беседы, диалога с кем-либо. В отличие от активных методов, интерактивные ориентированы на более широкое взаимодействие учеников не только с учителем, но и друг с другом и на доминирование активности учащихся в процессе обучения.
Интерактивные приемы Творческие задания Работа в группах Обучающие игры (ролевые игры, имитации, деловые игры и образовательные игры) Разминки и игровые моменты Применение информационно – коммуникативных и интернет – технологий Проектная деятельность
Виды творческих заданий творческие задания, несущие новую информацию для учащихся; творческие задания, знакомящие учащихся с новым для них методом решения; творческие задания, в которых происходит создание нового (самостоятельное составление задач, примеров и примеров оригинального содержания, аналогичных ранее решенным задачам); творческие задания, которые могут быть выполнены разными способами; творческие задания на нахождение закономерностей и составление своих закономерностей; творческие задания, которые подразумевают организацию практической познавательной деятельности: нарисовать, составить, разрезать, зашифровать, начертить, заполнить таблицу и др.; творческие задания занимательного характера, на смекалку; творческие задания, содержащие игровой момент; творческие задания с элементами тренинга; творческие домашние задания.
Работа в группах Подготовка к выполнению группового задания: постановка познавательной задачи (проблемной ситуации); выработка правил, инструктажа о последовательности работы (лучше, если вырабатывается самими учащимися); раздача дидактического материала по группам. Групповая работа: знакомство с материалом, планирование работы в группе; распределение заданий внутри группы; индивидуальное выполнение задания; обсуждение индивидуальных результатов работы в группе; обсуждение общего задания (замечания, уточнения, дополнения, обобщения); подведение итогов группового задания, выводы. Заключительная часть: презентация группового решения поставленной задачи в рамках, определенных педагогом; анализ познавательной задачи; рефлексия; общий вывод о работе в группе и достижении поставленной задачи; дополнительная информация учителя на группу.