Математика 1 класс I полугодие I четверть Раздел: «Подготовка к изучению чисел и действий с ними» к УМК М. И. Моро, C. И. Волковой Разработала учитель начальных классов МОУ Ступинская СОШ Буряк С. В. 2010-2011 г.
Цель урока: выявить умения учащихся вести счет, учить практически выполнять счет предметов, используя количественные и порядковые числительные. Тема урока: «Счет предметов»
Что изучает математика? Математика – царица наук. Будьте внимательны!
Что вы видите на полке? Сколько игрушек на полке? Как догадались, что игрушек 5? 5 игрушек
Проверим, так ли это? Посчитаем вслух вместе. 5 игрушек
Каким по счету стоит зайка? Каким по счету стоит медвежонок? Можно ли сказать, что собачка первая в ряду? Каким по счету с конца ряда стоит тигренок? Сосчитайте игрушки, начиная с собачки. 1 4 4 1 2 3 4 5
Почему количество игрушек не изменилось? Вывод: Мы не добавляли и не убирали игрушки. Считать можно как угодно, количество не изменится.
6 игрушек Посмотрите внимательно на этот ряд игрушек. Закройте глаза. Что изменилось? Сосчитайте игрушки про себя. А сейчас сосчитайте хором. 1 2 3 4 5 6
А сейчас мы отправимся на прогулку в лес. Проведем физкультминутку. Все дружно встаньте. У оленя дом большой. Он глядит в свое окно- Зайка по лесу бежит, В дверь его стучит: «Тук-тук, дверь открой. Там в лесу охотник злой». «Зайка, зайка, забегай, Лапу мне скорей давай»
Закрепление изученного материала. Гуляя по лесу, мы с вами оказались в необычной школе. Чем эта школа отличается от нашей? Чем похожи? Давайте напомним друг другу правила поведения в школе.
Посмотрите на картинку. Что вы на ней видите? Кто будет ехать в первом вагоне, если прицепить зеленый паровоз? Каким по счету будет последний вагон? А если прицепить красный паровоз, кто будет ехать в первом вагоне? Кто будет ехать в последнем вагоне? Сколько всего вагонов? 5 вагонов
Посмотри на фигуры. Найди ошибку, которую допустил Незнайка. треугольник четырехугольник круг многоугольник Молодцы!
Выполните задание в рабочей тетради. 1задание Раскрасьте столько кружочков, сколько ромашек в букете. 2 задание Раскрасьте столько квадратиков, сколько чашек на полке. 3 задание Раскрасьте столько четырехугольников, сколько огурцов на тарелке. 4 задание Раскрасьте столько треугольников, сколько груш на рисунке.
Итог урока. Чему мы учились сегодня на уроке? Учились выполнять счет предметов. До скорой встречи!