десятичной Учитель: Попова Людмила ВячеславовнаМБОУ гимназия №1 Липецк, 2013
Цели:Научиться переводить числа из десятичной системы счисления в двоичную, восьмеричную и шестнадцатеричную;Научиться оформлять алгоритм перевода чисел из десятичной системы счисления в любую другую;Отработать полученные знания на практике;Развивать мышление, логику, память.
Вопросы к классу:Что такое система счисления?Система счисления - это совокупность правил для обозначения и наименования чисел
Вопросы к классу:Какие системы счисления бывают?Непозиционные ипозиционные
Вопросы к классу:Чем отличаются позиционные системы счисления от непозиционных?
Алгоритм перевода чисел из любой системы счисления в десятичную Представить число в развернутой форме. При этом основание системы счисления должно быть представлено в десятичной системе счисления Найти сумму ряда (выражения) . Полученное число является значением числа в десятичной системе счисления.
Задание:Перевести числа из данной системы счисления в десятичную:1011,01(2) =1001(2) =2345(8) = A12,C(16) =
Алгоритм перевода чисел из 10-тичной с.с. в 2- 8- 16-ричную:Последовательно выполнять деление исходного целого числа и получаемых целых остатков на основание системы (2, 8, 16) до тех пор, пока не получится частное меньше делителя;Получить искомое число, для чего записать полученные остатки в обратной последовательности.
Пример:
Работа у доски:X=11010011, Y=323, Z=1D
Самостоятельная работа:Перевести числа из десятичной системы счисления в двоичную, восьмеричную и шестнадцатеричную :Вариант 1Вариант 2
Шуточный рассказЕй было 1100 лет,Она в 101 класс ходила,В портфеле по 100 книг носила –Все это правда, а не бред,Когда пыля десятком ног,Она шагала по дороге, За ней всегда бежал щенокС одним хвостом, зато стоногийОна ловила каждый звук Своими десятью ушамиИ десять загорелых рукПортфель и поводок держали.И десять темно-синих глазРассматривали мир привычно,Но станет все совсем обычным,Когда поймете наш рассказ.
Подведение итогов и выставление отметок
Домашнее задание:Перевести числа из десятичной системы счисления в данную:
Спасибо за урок!