«Основные свойства функций»
Цель: Я хочу научиться… Мне хотелось бы узнать… Я хотел(а) бы обобщить, привести в систему… Я хочу проверить… …
«Математик-бизнесмен»
Домашнее задание (3 балла)
Домашнее задание (1 балл) Итальянский физик, астроном, математик однажды заметил: «книга природы написана на математическом языке», а именно функция позволяет описывать процессы движения, изменения, присущие природе.
Устная работа (1 балл)
Устная работа (1 балл) На каких рисунках множество точек является графиком функции?
Устная работа (1 балл) Установите соответствие:
Преобразование графиков функций (2 балла) Постройте графики функций:
Основные свойства функций (3 балла) Найдите с помощью графика область определения и область значений функции:
Основные свойства функций (1 балл) Найдите область определения функций:
Основные свойства функций(1 балл) Определите графики четных функций.
Основные свойства функций(1 балл) Определите четность функций:
Основные свойства функций(2 балла) Найдите координаты точек пересечения графиков функций с осями координат и промежутки знакопостоянства функций:
Основные свойства функций(1 балл) Определите по графику промежутки возрастания (убывания) функции, точки экстремума и экстремумы функции:
Схема исследования функции: 1. Найти область определения и значения функции. 2. Выяснить, является ли функция четной, периодической. 3. Вычислить координаты точек пересечения графика с осями координат. 4. Найти промежутки знакопостоянства функции. 5.Найти промежутки возрастания и убывания функции. 6. Найти точки экстремума, экстремумы функции.
«Чтение графиков» (7 баллов) Проведите по общей схеме исследование функции, заданной графиком:
Исследование функции (7 баллов) Исследуйте функцию и постройте график:
Исследование функции (7 баллов)
Исследование функции (7 баллов)
Исследование функции (7 баллов)
Домашнее задание 1) с. 29 № 49 (а,б), с. 53 № 97 (б,г). 2) Изобразите пословицы в виде графика: «Чем дальше в лес, тем больше дров». «Тише едешь, дальше будешь».
Рефлексия Сегодня на уроке: я научился… я узнал(а)… расширил(а) представления о… мне было трудно… … мне было особенно интересно… я остался доволен… …
Спасибо за урок!