Проблема устанавливает Проблема устанавливает цель мысли, а цель контролирует процесс мышления
Целенаправленное управление внутренними процессами учебной деятельности учащихся осуществляется путём видоизменения внешних условий, в которых протекает эта деятельность. Целенаправленное управление внутренними процессами учебной деятельности учащихся осуществляется путём видоизменения внешних условий, в которых протекает эта деятельность.
Решение познавательных и творческих задач, выходящих за рамки школьного курса (5-8 классы, с/к «Развитие логического мышления», «Практическое применение информационных технологий») Решение познавательных и творческих задач, выходящих за рамки школьного курса (5-8 классы, с/к «Развитие логического мышления», «Практическое применение информационных технологий») Организация исследований по темам, расширяющим и углубляющим базовые знания (9-11 классы, с/к «Решение нестандартных задач по математике, информатике, физике, химии») Создание учебных проектов (7-11 классы, с/к «Основы исследовательской деятельности»)
Как пробудить интерес учащихся к изучению математики? Как пробудить интерес учащихся к изучению математики? Какова взаимосвязь между темой и проблемой исследования? Каким образом задача помогают конкретизировать цель исследования? Какие виды источников необходимо использовать при проведении математического исследования? Как наиболее грамотно и эффективно представить исследовательскую работу? Как влияет использование информационных технологий на развитие познавательной деятельности, творческих способностей учащихся?
Использование на основных уроках математики, информатики, физики и др. Участие авторов в научно-практических конференциях разного уровня
Данный проект охватывает все разделы курса математики и имеет целью формирование активной познавательной деятельности учащихся средствами информационных технологий, а также расширение представлений о методах и способах решения поставленных задач. Данный проект охватывает все разделы курса математики и имеет целью формирование активной познавательной деятельности учащихся средствами информационных технологий, а также расширение представлений о методах и способах решения поставленных задач. Учащиеся получают навыки исследовательской деятельности, поиска и обработки информации различных источников. Поэтапное выполнение творческих заданий и исследований различной степени сложности позволяет создать ситуацию успеха в обучении.
Какими способами, отличными от стандартных, можно решать задачи школьного курса математики? Какими способами, отличными от стандартных, можно решать задачи школьного курса математики?
Дидактические: Дидактические: формирование компетентности в сфере рационального планирования и осуществления самостоятельной деятельности формирование умения выносить аргументированные суждения формирование практических навыков применения информационных технологий мобилизация учащихся на усвоение принципов саморегуляции и сотрудничества
Методические задачи: Методические задачи: формирование умения работать с различными информационными источниками развитие навыка отбора необходимой информации развитие умения логического решения проблемы освоение методик и приемов компьютерных технологий
Методы решения логических задач Методы решения логических задач Золотое сечение Приложение интеграла и производной Производная обратной и сложной функций Как мы видим то, что видим Многогранники Системы координат Фрактальная графика Числа
Определение темы и целей проекта, формулирование тем исследований учащихся Определение темы и целей проекта, формулирование тем исследований учащихся Планирование: определение источников информации определение способов сбора и анализа информации определение способа представления результатов установление процедуры и критериев оценки результатов
Самостоятельная исследовательская работа учащихся Самостоятельная исследовательская работа учащихся Анализ данных, формулирование выводов, оформление работы Подготовка отчета о проделанной работе в виде презентации, буклета, сайта Защита работы
Описание проекта Описание проекта Примеры работ учащихся Организационные материалы План проведения проекта
Л. Ф. Батан. Развитие познавательной активности в адаптивной технологии обучения: Курс лекций. Новос. : Изд-во НИПКиПРО, 2002. Л. Ф. Батан. Развитие познавательной активности в адаптивной технологии обучения: Курс лекций. Новос. : Изд-во НИПКиПРО, 2002. А.С.Белкин. Ситуация успеха. Как ее создать. М. Просвещение, 1991 г. А.С.Границкая. Научить думать и действовать. М. Просвещение, 1991 г. Н.И.Зильберберг. Приобщение к математическому творчеству. Уфа. Башкирское книжное издательство, 1988 г. Костюкова Н.К. Научно-исследовательская работа учащихся. – М.: Математика в школе №5, 1999 А.М.Матюшкин. Загадки одаренности. М. Школа-пресс, 1993 г. Д.Пойа. Математическое открытие. М. Наука, 1976 г. В.Д.Степанов. Активизация внеурочной работы по математике в средней школе. М. Просвещение, 1991 г. Л.Ф.Тихомирова. Развитие интеллектуальных способностей школьника. Ярославль. Академия развития, 1997 г.