Методы решения систем уравнений Урок математики 9 классучитель Курохтина В.А.МОУ СОШ № 1 г. Пыть-Ях
Под кейсом понимается несколько страниц текста, материал из учебника, различные презентации,видеоматериал.
Обратимся к кейсу
Если х=0, то согласно условию первого уравнения у=0. Но пара (0;0) не является решением второго уравнения, следовательно не является решением системы. Так как х 0, то обе части первого уравнения почленно поделим на
Метод подстановкизаключается в том, что из одного уравнения системы одну из переменных выражают через другую, затем полученное выражение подставляют вовторое уравнение системы и решают его относительно оставшейся переменной. Найдя корни последнегоуравнения, ищут соответствующие значения второй переменной.
Метод алгебраического сложениязаключается в том, что путем умножения одного из уравнений системы (или обоих) нанужное число, необходимо получить при однойиз переменных противоположныекоэффициенты. Тогда, при сложении уравнений системы, компоненты с данной переменнойвзаимно уничтожаются, и мы получаем уравнение с одной переменной. Найдя корни последнего уравнения, ищем соответствующие значения второй переменной.
Метод введения новых переменныхзаключается в том, что какое-либовыражение в одном из уравнений обозначают новой переменной. Записывают исходное уравнение с новойпеременной для того, чтобы одно из уравнений системы стало более простым, и решают его относительно этой переменной. Последующеерешение сводится к решению более простыхсистем, как правило, методом подстановки.
Домашнее задание № 11.23 (б) № 11.39 (а; б)
Цели урока продолжить изучение методов решения систем уравнений (метод деления и умножения); учиться применять необходимое содержание не как сведения для запоминания, а как знания для осмысленного использования;продолжать работу по развитию математически грамотной речи, умения точно излагать свои мысли, делать выводы