Исследовательская работа по математике на тему: Математическая статистика в действии
Виды статистики Демографическая БиологическаяМедицинскаяНалоговаяЭкономическаяФинансовая Метеорологическая
Структурно работа состоит из:ВведениеОсновная частьЗаключениеСписок литературыПриложение
Конец XIX века Б. Дизраэли « Есть три вида лжи.Просто ложь, наглая ложьи … статистика.»
Анкетирование преподавателей школы
Как быстрее составить отчет по предмету? (успеваемость, качество…) Данный опрос преследовал цель: узнать, применяют ли элементы математической статистики преподаватели школы ?
1. Изучали ли в ВУЗе математическую статистику?
2. Применяете ли в своей работе статистические данные по предмету?
3.Что вы используете при составлениистатистических отчётов?
4. Как часто вам приходится это делать?
5. Знакомы ли вы с понятиями, применяемыми в статистике?
Вывод: Данный опрос показал, что преподаватели применяют математическую статистику в своей работе. Но они мало знакомы с этим предметом.
Выяснить и показать на конкретном примере целесообразное применение элементов математической статистики преподавателям школы.
Основные задачи: изучить основные понятия и способы применения математической статистики; систематизировать полученные знания; показать практическое применение математической статистики;сделать вывод о проделанной работе.
Математическая статистика – это раздел в математике, изучающий методы сбора, систематизации и обработки результатов наблюдений массовых случайных явлений с целью выявления существующих закономерностей.
Математическая статистика Среднее МодаарифметическоеРазмах рядаМедиана
Тестирование выпускных классов
В ходе административной проверки выпускных классов по математике был составлен тест, содержащий 10 заданий .
Для 9 «А» класса Статистическая выборка - ряд чисел , полученный в результате статистического исследования. Для 9 «А» класса :2; 2; 3; 3; 4; 5; 5; 6; 6; 7; 7; 7; 7; 7; 8; 8; 8; 8; 9; 9; 9; 9; 10; 10; 10 Для 9 «Б» класса:5; 6; 6; 7; 7; 7; 7; 7; 7; 8; 8; 8; 8; 8; 9; 9; 9; 9; 9; 9; 9; 9; 10; 10; 10
Для 9 «А» класса :2; 2; 3; 3; 4; 5; 5; 6; 6; 7; 7; 7; 7; 7; 8; 8; 8; 8; 9; 9; 9; 9; 10; 10; 10 Для 9 «Б» класса:5; 6; 6; 7; 7; 7; 7; 7; 7; 8; 8; 8; 8; 8; 9; 9; 9; 9; 9; 9; 9; 9; 10; 10; 10 Средним арифметическим выборки называется частноесуммы всех вариантов выборки и количества вариантов.
Для 9 «А» класса :2; 2; 3; 3; 4; 5; 5; 6; 6; 7; 7; 7; 7; 7; 8; 8; 8; 8; 9; 9; 9; 9; 10; 10; 10 Для 9 «Б» класса:5; 6; 6; 7; 7; 7; 7; 7; 7; 8; 8; 8; 8; 8; 9; 9; 9; 9; 9; 9; 9; 9; 10; 10; 10 Размахом ряда чисел называется разность между наибольшим и наименьшим из этих чисел.
Для 9 «Б» класса:5; 6; 6; 7; 7; 7; 7; 7; 7; 8; 8; 8; 8; 8; 9; 9; 9; 9; 9; 9; 9; 9; 10; 10; 10 Модой выборки является варианта выборки , имеющая наибольшую частоту.
Для 9 «А» класса :2; 2; 3; 3; 4; 5; 5; 6; 6; 7; 7; 7; 7; 7; 8; 8; 8; 8; 9; 9; 9; 9; 10; 10; 10 Медианой упорядоченного ряда чисел: - с нечётным числом членов называется число, записанное посередине;- с чётным числом членов называется среднее арифметическое двух чисел, записанных посередине.
Пример 2 Проверка техники чтения
I четверть 4 класс
I четверть 5 класс
I четверть 4 класс: 41; 49; 65; 65; 65; 73; 81;81;81;81; 89; 89; 89; 97; 97; 97; 97; 113I четверть 5 класс: 70; 86: 94; 94; 94; 94; 102; 102; 102; 102; 102; 102; 110; 110; 110; 118; 118; 126
I четверть 4 класс: 41; 49; 65; 65; 65; 73; 81;81;81;81; 89; 89; 89; 97; 97; 97; 97; 113I четверть 5 класс: 70; 86: 94; 94; 94; 94; 102; 102; 102; 102; 102; 102; 110; 110; 110; 118; 118; 126 I четверть 4 класс:113 – 41 = 72I четверть 5 класс:126 - 7 0 = 52
I четверть 4 класс: 41; 49; 65; 65; 65; 73; 81;81;81;81; 89; 89; 89; 97; 97; 97; 97; 113I четверть 5 класс: 70; 86: 94; 94; 94; 94; 102; 102; 102; 102; 102; 102; 110; 110; 110; 118; 118; 126 I четверть 4 класс: 41; 49; 65; 65; 65; 73; 81;81;81;81; 89; 89; 89; 97; 97; 97; 97; 113 I четверть 5 класс: 70; 86: 94; 94; 94; 94; 102; 102; 102; 102; 102; 102; 110; 110; 110; 118; 118; 126
I четверть 4 класс: 41; 49; 65; 65; 65; 73; 81;81;81;81; 89; 89; 89; 97; 97; 97; 97; 113I четверть 5 класс: 70; 86: 94; 94; 94; 94; 102; 102; 102; 102; 102; 102; 110; 110; 110; 118; 118; 126 I четверть 4 класс: 41; 49; 65; 65; 65; 73; 81;81;81;81; 89; 89; 89; 97; 97; 97; 97; 113
Р. Фишер « Статистика может быть охарактеризована как наука о сокращении и анализе материала, полученного в наблюдениях.»
Спасибо за внимание!