PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Математика / Математика и психология
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Математика и психология


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Математика и психология


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 Фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся : « Портфолио» Тема рабо
Описание слайда:

Фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся : « Портфолио» Тема работы: «Математика и психология». Выполнила: Ученица 7А класса МОУ «Куриловская гимназия» Серпуховского района Московской области Вербенко Елизавета Руководитель: Воробьева Галина Николаевна, учитель математики МОУ «Куриловская гимназия» 2008 – 2009 год

№ слайда 2 Без знания математики нельзя понять ни основ современной техники, ни того, как у
Описание слайда:

Без знания математики нельзя понять ни основ современной техники, ни того, как ученые изучают природные и социальные явления. Колмогоров А. Н. Цель работы:выяснить, нужны ли математические знания в психологии.

№ слайда 3 1. Тестирование –метод психологической диагностики.2.Использование математически
Описание слайда:

1. Тестирование –метод психологической диагностики.2.Использование математических знаний при интерпретации результатов тестирования.3) Заключение.

№ слайда 4 Почему одним людям постоянно сопутствует удача и успех, а другие всю жизнь недов
Описание слайда:

Почему одним людям постоянно сопутствует удача и успех, а другие всю жизнь недовольны собой? Отчего в одних семьях царит благополучие и покой, а другие напоминают поле битвы? Как произвести на собеседника хорошее впечатление и правильно построить деловой разговор? На эти и подобные вопросы ищут ответы психологи разных стран. Ими проводятся интересные эксперименты, создаются различные методики, призванные помочь нам разобраться во внутреннем мире человека, в его поведении . Наблюдения психологов помогают нам лучше понять себя и других, найти решение многих жизненных проблем.Используется ли математика в психологии? Чтобы разобраться в этом, я обратилась за помощью к школьному психологу Ковалевой Лесе Игоревне. Вот что я узнала из её рассказа.

№ слайда 5 Психология – наука, которая изучает факты, закономерности и механизмы психики. П
Описание слайда:

Психология – наука, которая изучает факты, закономерности и механизмы психики. Психика является свойством мозга. Психология исследует личность в общении и деятельности. Современная психология находится на стыке ряда наук, в частности математики. Для того, чтобы установить определенные психологические качества личности, используют тесты.

№ слайда 6 Тест – это кратковременное задание, выполнение которого может служить показателе
Описание слайда:

Тест – это кратковременное задание, выполнение которого может служить показателем развития психических функций и свойств личности. При помощи тестов стремятся выявить наличие или отсутствие определенных способностей, навыков, умений; наиболее точно охарактеризовать некоторые качества личности.

№ слайда 7 Процесс тестирования может быть разделен на четыре этапа: выбор теста (определяе
Описание слайда:

Процесс тестирования может быть разделен на четыре этапа: выбор теста (определяется целью тестирования и степенью достоверности и надежности теста; его проведение (определяется инструкцией к тесту); количественная обработка данных исследования интерпретация результатов (определяется системой теоретических допущений относительно предмета тестирования). Третий этап предполагает применение математического аппарата психологии – использование статистических приемов и применение основных положений теории вероятностей, которые дают возможность судить о достоверности получаемых выводов.

№ слайда 8 В психологии существует немало исследовательских методик и тестов, направленных
Описание слайда:

В психологии существует немало исследовательских методик и тестов, направленных именно на выявление индивидуальных черт конкретного человека. Не все они одинаково точны и надежны. Некоторые могут дать лишь приблизительные результаты, которые ни в коем случае нельзя рассматривать как окончательный «приговор». Тем не менее большинство тестов способны выявить общие тенденции личности, они способны помочь каждому из нас хотя бы в общих чертах разобраться в себе. Первый тест, который мне доверила провести школьный психолог Ковалева Л. И. - тест: «Сова» или «жаворонок».

№ слайда 9 Я раздала шестиклассникам напечатанные вопросы теста и различные варианты ответо
Описание слайда:

Я раздала шестиклассникам напечатанные вопросы теста и различные варианты ответов, учащиеся должны были выделить выбранный ответ. Рядом с ответами я расставила заранее указанный балл, соответствующий выбранному ответу. Затем для каждого теста я нашла сумму всех баллов. Используя таблицу результатов, определила тип каждого учащегося.

№ слайда 10 Тест «Сова» или «жаворонок». Как известно, есть люди, которые предпочитают утрен
Описание слайда:

Тест «Сова» или «жаворонок». Как известно, есть люди, которые предпочитают утренние часы для работы и других занятий. Этот тип людей называют - «жаворонками». «Совы » же деятельны по вечерам. Статистикой доказано, что «совы» в утренние часы делают в 2 раза больше ошибок, чем «жаворонки». У «голубей » наблюдаются особенности как «жаворонков», так и «сов». Например, они не любят очень рано вставать, но и ложиться поздно не хотят. Их работоспособность имеет два пика: в 10-12 часов и в 15-18 часов. Люди этого типа любят нормальный 7-8 часовой сон и придерживаются самого обычного режима дня. Люди разного типа заметно отличаются реакциями не только на физические и температурные нагрузки, но даже на лекарства и их дозы. Этот тест поможет определить свою принадлежность к одной из трех категорий и понять, в какое время вы наиболее работоспособны. Поэтому полезно знать свой тип поведения.

№ слайда 11 Первый вывод, который я сделала – психолог должен хорошо, без ошибок уметь счита
Описание слайда:

Первый вывод, который я сделала – психолог должен хорошо, без ошибок уметь считать, значит , математика необходима психологии. Следующий тест был намного сложнее.

№ слайда 12 Для изучения устойчивости, сосредоточенности, объема и распределения внимания ис
Описание слайда:

Для изучения устойчивости, сосредоточенности, объема и распределения внимания используется метод «корректурная проба». Учащимся предлагается бланк, в котором 20 строк и 40 букв. Необходимо в течении трех минут зачеркивать буквы.

№ слайда 13
Описание слайда:

№ слайда 14 Обработка результатов.Сначала подсчитывается количество букв, просмотренных за т
Описание слайда:

Обработка результатов.Сначала подсчитывается количество букв, просмотренных за три минуты. Затем по формуле определяется показатель продуктивности и устойчивости внимания. S – показатель продуктивности и устойчивости внимания,N- количество просмотренных букв,n- количество ошибок( буква пропущена и не зачеркнута),t – время работы.Здесь используется умение работать с формулой.

№ слайда 15 Результат:S>1 – высокий уровень;0,5
Описание слайда:

Результат:S>1 – высокий уровень;0,5<S<1,0 средний уровеньS<0,5 – низкий уровень. В представлении результата используются неравенства.Затем подсчитывается уровень по классу.При определении общего уровня устойчивости и продуктивности внимания по группам в целом используются понятия : проценты, среднее арифметическое, умение работать с неравенствами и умение решать задачи на пропорции.

№ слайда 16 Количество человек процентыВсего в классе -15 человек 100 %Обследовано: 11 челов
Описание слайда:

Количество человек процентыВсего в классе -15 человек 100 %Обследовано: 11 человек x % Зависимость прямая.Решим пропорцию:15:11 =100:х,х=11·100:15х=73,333…х≈73,3Здесь очень важно знать правила округления чисел, принятые в математике.

№ слайда 17 Итак, по результатам проведенного теста получилось:Высокий уровень: 3 человекаСр
Описание слайда:

Итак, по результатам проведенного теста получилось:Высокий уровень: 3 человекаСредний уровень: 7 человекНизкий уровень: 1 человекИмеем :Всего обследовано: 11 человек - 100%Высокий уровень :3 человека - х%Зависимость прямая, решим пропорцию:11:3 = 100:х, х=27,3Аналогично для среднего уровня получили:63,6% , для низкого уровня -9,1%.

№ слайда 18 Общий результат психологом заносится в таблицу, а умению работать с таблицей так
Описание слайда:

Общий результат психологом заносится в таблицу, а умению работать с таблицей так же учат на уроках математики.

№ слайда 19 Мне хочется привести в пример еще один тест, но он очень сложный, его проводила
Описание слайда:

Мне хочется привести в пример еще один тест, но он очень сложный, его проводила Ковалева Л. И.Мне был показан принцип обработки теста: Синдром «эмоционального выгорания учителя.Тем, кто принимал участие в тесте, предлагались 35 утверждений , например:1) « Иногда мне кажется, что результаты моей работы не стоят тех усилий, которые я затрачиваю», 2) «Я уверен, что моя работа нужна людям» и т.д.По каждому вопросу нужно было высказать свое мнение. Для оценки степени своего согласия с утверждением используется шкала:+2 «да», +1 «скорее да», 0 «не знаю», -1 «скорее нет», -2 «нет».

№ слайда 20 –каждой строке соответствует симптом и соответствующие номера утверждений.:
Описание слайда:

–каждой строке соответствует симптом и соответствующие номера утверждений.:

№ слайда 21 При обработке результатов теста в первой строке ответ в пункте 8 заменить на про
Описание слайда:

При обработке результатов теста в первой строке ответ в пункте 8 заменить на противоположный. То же самое выполнить для пунктов:2,10, 12, 6,14 и во всей четвертой строке. Далее подсчитывается алгебраическая сумма баллов по строкам. Чем выше итоговый балл в строке, тем выше выраженность данного симптома« эмоционального выгорания». Затем психолог интерпретирует результат. Первая строка - симптом неудовлетворенности собой. Как видно из таблицы, у этого учителя в первой строке самый высокий балл.

№ слайда 22 В данном тесте при обработке результатов используются положительные и отрицатель
Описание слайда:

В данном тесте при обработке результатов используются положительные и отрицательные числа. Психологу необходимо знать определение противоположных чисел, правила сложения чисел с разными знаками, и , наконец ,психолог должен выбрать самый высокий итоговый балл. Значит, нужно уметь сравнивать: отрицательные числа, положительные и отрицательные ,положительные и ноль, отрицательные и ноль, положительные числа .

№ слайда 23 Заключение. На примере только этих трех тестов я убедилась, что математика очень
Описание слайда:

Заключение. На примере только этих трех тестов я убедилась, что математика очень нужна психологии, а психолог должен быть хорошим математиком: уметь считать, работать с положительными и отрицательными числами, знать правила сравнения и округления чисел, уметь пользоваться формулами, заполнять таблицы, решать математические задачи на пропорции.

№ слайда 24 Литература. 1. Психология. Словарь. Составитель Л. А. Карпенко. Под общ. ред. А.
Описание слайда:

Литература. 1. Психология. Словарь. Составитель Л. А. Карпенко. Под общ. ред. А. В. Петровского, М.Г. Ярошевского. М.: Политиздат, 1990. 2. Школьникам о математике и математиках. Сост. М. М. Лиман. – М.: Просвещение, 1981

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru