PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Математика / Классическая теория вероятности
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Классическая теория вероятности


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Классическая теория вероятности


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 МБОУ «Булыкская средняя общеобразовательная школа» Урок – исследование в 6 и 11
Описание слайда:

МБОУ «Булыкская средняя общеобразовательная школа» Урок – исследование в 6 и 11 классах Тема «Классическая теория вероятности»Автор: Ким Светлана Владимировнаучитель математики МБОУ «Булыкская СОШ»Джидинский район Республика Бурятия е-mail: [email protected]с. Булык2013 г.

№ слайда 2 Актуальность Актуальность изучения данной темы заключается в том, что некоторые
Описание слайда:

Актуальность Актуальность изучения данной темы заключается в том, что некоторые задачи, которые ставит перед нами реальная жизнь нельзя решить без знаний основ теории вероятности. Человечество еще в 18 веке обнаружило, что каждое случайное событие при неоднократном повторении подвластно объективному закону. Изучение этих закономерностей и легло в основу теории вероятностей. Комбинаторика же является введением в теорию вероятностей. Методы комбинаторики помогают осуществить подсчет числа возможных и благоприятных исходов в разных конкретных ситуациях. Вероятностный и статистический метод применяется в самых разнообразных отраслях науки, техники и народного хозяйства.

№ слайда 3 Истинная логика нашего мира – правильный подсчет вероятностей. (Джеймс Максвелл)
Описание слайда:

Истинная логика нашего мира – правильный подсчет вероятностей. (Джеймс Максвелл) Теория вероятностей родилась как отвлетвление математики в переписке между Паскалем и Ферма в 17 веке. В своих письмах они спорили по многим вопросам, связанные с азартными играми. Все началось с игры кости. Слово «азарт» под которым понимается сильное увлечение, горячность, означает «случай», «азарт».Случай, случайность с нами встречается повседневно: случайная поломка, случайная встреча, случайная находка, случайная ошибка.Азартными называются те игры, в которых выигрыш зависит не от умения игрока, а от случайности. За азартными играми стоит целая математическая теория вероятности.В задачах, которые будем решать числитель и знаменатель очевидными.

№ слайда 4 «…Все в природе подлежит измерению, все может быть сосчитано». Н. И. Лобачевский
Описание слайда:

«…Все в природе подлежит измерению, все может быть сосчитано». Н. И. Лобачевский Р(A) - обозначение вероятности  m-число благоприятных исходов n-число всех возможных исходов

№ слайда 5 Свойство вероятности: 1) Вероятность достоверного события равна 12) Вероятность
Описание слайда:

Свойство вероятности: 1) Вероятность достоверного события равна 12) Вероятность невозможного события равна 03) Вероятность события А удовлетворяет двойному неравенству

№ слайда 6 Примеры 1. На экзамене -24 билета. Андрей не разобрался в одном билете и очень б
Описание слайда:

Примеры 1. На экзамене -24 билета. Андрей не разобрался в одном билете и очень боится его вытянуть. Какова вероятность, что Андрею достанется несчастный билет?2. В лотереи 10 выигрышных билетов и 240 билетов без выигрыша. Какова вероятность выиграть в эту лотерею, купив один билет?3. В лотереи 100 билетов, из них 5 выигрышных. Какова вероятность проигрыша?4. В ящике 4 черных и 6 белых шаров, извлекают 1 шар , какова вероятность что шар будет белым, черным ?

№ слайда 7 Ответы: 1)А- достанется несчастливый билетn=24; m =1, тогда Р(А)=1/24 2) А- выиг
Описание слайда:

Ответы: 1)А- достанется несчастливый билетn=24; m =1, тогда Р(А)=1/24 2) А- выиграть Исходов всего 240+10=250; Шансы=10; Р(А)= 10/250=1/25 3) А- проиграть: Исходов 100; Шанс =100-5=95, тогда Р(А)=95/100=19/204) N=10; М=6; А- Извлечение белого шара P(A)=6/10=0,6N=10; М=6; А- Извлечение белого шара P(A)=4/10=0,4

№ слайда 8 Основное понятие Итак, игральная кость – это кубик с 6 гранями ( с очками 1 2 3
Описание слайда:

Основное понятие Итак, игральная кость – это кубик с 6 гранями ( с очками 1 2 3 4 5 и 6).Вопрос: Что предполагается с ней сделать?Бросить кубик, означает сделать эксперимент, зависящий от случая, им правит авось.

№ слайда 9 Игральные кости Задача 1.В случайном эксперименте бросают игральную кость. Каков
Описание слайда:

Игральные кости Задача 1.В случайном эксперименте бросают игральную кость. Какова вероятность того, что выпадет:а) очко 1 2 3 4 5 или 6?Одинаковая вероятность событий называется равновероятными.б) четное очко?в) очко больше 4?г) очко меньше 5?

№ слайда 10 Задача 1.Решение:2 4 6 Р(3)=3/6=1/2 5 6Р(2)=2/6=1/3 1 2 3 4Р=4/6=2/3  
Описание слайда:

Задача 1.Решение:2 4 6 Р(3)=3/6=1/2 5 6Р(2)=2/6=1/3 1 2 3 4Р=4/6=2/3  

№ слайда 11 Задача2.В случайном эксперименте бросают две игральные кости. Найдите вероятност
Описание слайда:

Задача2.В случайном эксперименте бросают две игральные кости. Найдите вероятность того, что:а) в сумме выпадет 6 очков?1 1 2 3 4 5 62 1 2 3 4 5 63 1 2 3 4 5 64 1 2 3 4 5 65 1 2 3 4 5 66 1 2 3 4 5 6б) в сумме 2 очка?

№ слайда 12 Решение:36 – всех исходов1:5; 2:4; 3:3; 4:2; 5:15-благоприятных исходаР=5/361:1Р
Описание слайда:

Решение:36 – всех исходов1:5; 2:4; 3:3; 4:2; 5:15-благоприятных исходаР=5/361:1Р=1/36

№ слайда 13 II монеты Простейший, и наверное известный источник событий – это игра «орлянка»
Описание слайда:

II монеты Простейший, и наверное известный источник событий – это игра «орлянка». Монету подбрасывают и смотрят, какая из ее сторон «орел» или «решка».Задачи:1.Бросают одну монету. С какой вероятностью на ней выпадет решка?2.Бросают две монеты . Какова вероятность того, что выпадет ровно один орел?РРРООРОО

№ слайда 14 Правильное решение. Орел, орелРешка, решкаОрел, решкаРешка, орелN = 4; N(A) = 2;
Описание слайда:

Правильное решение. Орел, орелРешка, решкаОрел, решкаРешка, орелN = 4; N(A) = 2; P(A) =2/4=1/2Нельзя объединять два принципиально разных исхода один. Природа различает все предметы.

№ слайда 15 III Игральные карты Игральные карты исторической родиной карт считается Китай.В
Описание слайда:

III Игральные карты Игральные карты исторической родиной карт считается Китай.В колоде 36 карт, из них наугад выбирают карту. Какова вероятность того, что вынут: а) король?б) масти «пики»?в) красной масти?г) «картинка»: валет, дама, король и туз?

№ слайда 16 Решение:Р=2/4=1/2Р=4/36=1/9Р=9/36=1/4Р=18/36=1/2Р=16/36=4/9
Описание слайда:

Решение:Р=2/4=1/2Р=4/36=1/9Р=9/36=1/4Р=18/36=1/2Р=16/36=4/9

№ слайда 17 Задание 1.Какие из следующих событий – случайные, достоверные, невозможные:Куриц
Описание слайда:

Задание 1.Какие из следующих событий – случайные, достоверные, невозможные:Курица научиться говорит;вода в чайнике, стоящим на горячей плите закипит;ваш день рождения – 19 апрелядень рождение вашего друга – 30 февраля;вы выиграете участвуя в лотереи;вы не выигрываете, участвуя в беспроигрышной лотереи;вы проиграете партию в шахматы;на следующей недели испортиться погода;вы нажали на звонок, а он не зазвонил;после четверга будет пятница;после среды будет воскресенье.

№ слайда 18 Задание 2.Для каждого из перечисленных событий определите, какое оно: достоверно
Описание слайда:

Задание 2.Для каждого из перечисленных событий определите, какое оно: достоверное, возможное, невозможное:летом у школьников будут каникулы;10 июля в Улан-Удэ будет солнечно;после уроков дежурные уберут кабинет;в 6-м классе школьники не будут изучать математику;зимой выпадает снег;при включении света, лампочка перегорит;вы выходите на улицу, а на встречу вам идет слон.

№ слайда 19 Первые уроки очень важны тем, что готовят почву для обсуждения темы описательной
Описание слайда:

Первые уроки очень важны тем, что готовят почву для обсуждения темы описательной статистки и случайной изменчивости, формируют навыки практической работы. Эти уроки, опираясь на личный смысл и интересы каждого ребенка в учении, позволяют включить школьника в критический анализ, отбор и конструирование личностно значимого содержания образования, что, несомненно, способствует развитию мотивационной сферы обучения, повышению уровня усвоения теории и практики. Необходимо с первых уроков включать в учебный материал творческие задания, позволяющие раскрыть субъектный опыт учащихся; задания, способствующие получению от учеников "обратной связи" не только по поводу того, что они узнали, но и что им понравилось - не понравилось, запомнилось - не запомнилось. Налаженная "обратная связь" поможет учителю в создании условий для проявления познавательной активности учеников. Нам представляется, что наиболее удачными методами и приемами работы педагога на этих уроках являются частично-поисковый метод с элементами исследования, применение технологии "Развитие критического мышления через чтение и письмо".

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru