PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Математика / Как учились математике дети в прошлые времена
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Как учились математике дети в прошлые времена


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Как учились математике дети в прошлые времена


Скачать эту презентацию



№ слайда 1 Как учились математике дети в прошлые времена Предметное исследованиеГулк Екатер
Описание слайда:

Как учились математике дети в прошлые времена Предметное исследованиеГулк ЕкатериныУченицы 5 аш класса Гимназии №41 Имени Э. КестнераГорода Санкт- ПетербургаКуратор Иванова Елена Анатольевна

№ слайда 2 Введение Мне стало интересно: как учились дети математике в прошлом. Какие они р
Описание слайда:

Введение Мне стало интересно: как учились дети математике в прошлом. Какие они решали задачи? Смогу ли я их решить? Будет ли мне трудно это сделать или легко? Свое исследование я решила ограничить изучением самых известных древних цивилизаций, а так же остановиться подробнее на истории нашей страны.

№ слайда 3 Цели и задачи Получить ответ на вопрос: «Легче или тяжелее было учиться нашим пр
Описание слайда:

Цели и задачи Получить ответ на вопрос: «Легче или тяжелее было учиться нашим предкам?»Какими системами счисления они пользовались?Где и как учились?

№ слайда 4 Древний Египет
Описание слайда:

Древний Египет

№ слайда 5 Цифры Древнего Египта
Описание слайда:

Цифры Древнего Египта

№ слайда 6 Школы древнего Египта Первые школы в Древнем Египте появляются в 3-ем тысячелети
Описание слайда:

Школы древнего Египта Первые школы в Древнем Египте появляются в 3-ем тысячелетии до н. э. Они были небольшими по числу учеников, за обучение в них взималась высокая плата. Школу посещали в основном мальчики из семей чиновников, жрецов, землевладельцев, зажиточных граждан, девочки чаще обучались дома. Обучение было индивидуальным, его продолжительность зависела от старания и способностей ученика.

№ слайда 7 Задачи на папирусах Уровень древнеегипетской математики был довольно высок. Исто
Описание слайда:

Задачи на папирусах Уровень древнеегипетской математики был довольно высок. Источников, по которым можно судить об этом три. Папирус Райнда, Московский папирус и «Кожаный свиток египетской математики». В папирусах есть задачи на вычисление- образцы выполнения арифметических операций, задачи на раздел имущества, на нахождение объёма амбара или корзины, площади поля.

№ слайда 8 А теперь попробуем решить древнеегипетскую задачу В доме 7 кошек,Каждая кошка съ
Описание слайда:

А теперь попробуем решить древнеегипетскую задачу В доме 7 кошек,Каждая кошка съедает 7 мышей,каждая мышь съедает 7 колосьев,каждый колос даёт 7 растений,на каждом растении вырастает 7 мер зерна.Сколько мер зерна вырастет из растений ?

№ слайда 9 7*7*7*7*7==16807Ответ: вырастет 16807 мер зерна.
Описание слайда:

7*7*7*7*7==16807Ответ: вырастет 16807 мер зерна.

№ слайда 10 Древняя Индия
Описание слайда:

Древняя Индия

№ слайда 11 Индийские цифры
Описание слайда:

Индийские цифры

№ слайда 12 Цифра ноль Древнеиндийские математики во 2 веке нашей эры первые стали использов
Описание слайда:

Цифра ноль Древнеиндийские математики во 2 веке нашей эры первые стали использовать знак 0,называемый по-индийски «сунья», что дословно означает «ничто». Интересно заметить, что в первоначальном начертании нуль изображался точкой и лишь спустя много веков – в виде маленького кружка.

№ слайда 13 Школы в древней Индии В Древней Индии обучение носило семейно-школьный характер,
Описание слайда:

Школы в древней Индии В Древней Индии обучение носило семейно-школьный характер, причем роль семьи была доминирующей. В период индуизма воспитание и обучение в Древней Индии основывалось на идее, согласно которой каждый человек должен развивать свои качества, чтобы органично вписаться в свою касту. Брахманов (жрецов), кшатриев (воинов), вайшьев (крестьян) или шудры (слуг).

№ слайда 14 Попробуйте решить древнеиндийскую задачу Из четырех жертвователей второй дал вдв
Описание слайда:

Попробуйте решить древнеиндийскую задачу Из четырех жертвователей второй дал вдвое больше первого. Третий дал втрое больше второго. Четвертый вчетверо больше третьего, а все вместе они дали 132 монеты. Сколько монет дал первый?

№ слайда 15 Решение: Пусть x монет дал первый. 1- х2- 2х3- 6х4- 24хтогда х+2х+6х+24х=132 33х
Описание слайда:

Решение: Пусть x монет дал первый. 1- х2- 2х3- 6х4- 24хтогда х+2х+6х+24х=132 33х=132х=132:33х=4Ответ: первый жертвователь дал 4 монеты.

№ слайда 16 Древняя Греция
Описание слайда:

Древняя Греция

№ слайда 17 Цифры Древней Греции Аттические обозначения чисел
Описание слайда:

Цифры Древней Греции Аттические обозначения чисел

№ слайда 18 Ионическая система счисления
Описание слайда:

Ионическая система счисления

№ слайда 19 Математические школы древней Греции В древней Греции в Александрии Евклид в 325
Описание слайда:

Математические школы древней Греции В древней Греции в Александрии Евклид в 325 году до нашей эры основал известнейшую древнюю математическую школу

№ слайда 20 Задача Герона Александрийского Стебель лотоса На поверхности озера,посещаемого с
Описание слайда:

Задача Герона Александрийского Стебель лотоса На поверхности озера,посещаемого стаями фламинго и журавлей, плавает лотос, стебель которого на пол-локтя поднимается над водой. Гонимый ветром, стебель постепенно наклоняется, погружается в воду и, в конце концов, совсем исчезает под водой и касается дна на расстоянии двух локтей от того места, где и вырос. Подсчитай, о мудрый математик, глубину озера.

№ слайда 21 Решение Длина стебля лотоса 2 локтя, если он поднимался над водой на 0,5 стебля
Описание слайда:

Решение Длина стебля лотоса 2 локтя, если он поднимался над водой на 0,5 стебля то,2-0,5=1,5(лок.) Ответ: глубина озера – полтора локтя.

№ слайда 22 Древняя Русь
Описание слайда:

Древняя Русь

№ слайда 23 Славянские цифры
Описание слайда:

Славянские цифры

№ слайда 24 Обучение на Руси до XVIII в. Обучение грамоте начиналось при достижении ребенком
Описание слайда:

Обучение на Руси до XVIII в. Обучение грамоте начиналось при достижении ребенком 7-летнего возраста Училища (начальные школы) организовывались при церквях домах священников и дьяков. Позже с изобретением книгопечатанья дети стали учиться по печатным учебникам.

№ слайда 25 В XVIII веке появились светские школы и новые учебники «Букварь» Ф.Поликарпова,
Описание слайда:

В XVIII веке появились светские школы и новые учебники «Букварь» Ф.Поликарпова, «Юности честное зерцало» «Первое поучение отрокам» Ф. Прокоповича , «Арифметика» составленная Л.Ф. Магницким. Учебник Магницкого был первым русским учебником математики. Он был издан в 1703 году и оставался основным учебником по математике до конца XVIII века. И по сей день это самый известный математический учебник в нашей стране.

№ слайда 26 Задача из «Арифметики» Магницкого В жаркий день 6 косцов выпили бочонок кваса за
Описание слайда:

Задача из «Арифметики» Магницкого В жаркий день 6 косцов выпили бочонок кваса за 8 часов. Нужно узнать, сколько косцов за 3 часа выпьют такой же бочонок кваса?

№ слайда 27 Дано:За 8 час. – 6 чел.За 3 час. - ? чел.Пусть X чел. за 3 час. X*3 =6*8X*3=48X=
Описание слайда:

Дано:За 8 час. – 6 чел.За 3 час. - ? чел.Пусть X чел. за 3 час. X*3 =6*8X*3=48X=3:48X=16 Ответ: за 3 часабочонок кваса выпьют 16 косцов.

№ слайда 28 Мое исследование показало, что учится было с одной стороны тяжелее , так как исп
Описание слайда:

Мое исследование показало, что учится было с одной стороны тяжелее , так как использовались более сложные системы счисления, методы обучения были не очень гуманными. Моим сверстникам было не просто, да и не все из них могли позволить себе учебу. Тем не менее задачи мне понравились решать их было интересно. Вот бы и в наших учебниках было по больше задач на развитие логики.

№ слайда 29 Список использованной литературы: Большая биографическая энциклопедия, 2009 А.Н.
Описание слайда:

Список использованной литературы: Большая биографическая энциклопедия, 2009 А.Н.Джуринский «История педагогики и образования», М.:Из-во Юрайт, 2011Мазалова М.А., Уракова Т.В. История педагогики и образования: Конспект лекций. - М.: Высшее образование, 2006Я.И.Перельман «Занимательна арифметика», М.: АСТ: Астрель, 2011Шикман А. П. Деятели отечественной истории. Биографический справочник. М., 1997 Интернет-ресурсы

№ слайда 30 Спасибо за внимание!!!
Описание слайда:

Спасибо за внимание!!!

Скачать эту презентацию


Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru